Битва браузеров: браузер iOS 5 по-прежнему (немного) лучше, чем на Android

Что ж, господа, готовьте огнеметы. Sencha, дом разработчиков фреймворка HTML5, представил широкий спектр инструментов, которые должны помочь ответить на злободневный и важный для гиков вопрос: какой браузер лучше, на Android 4.0 или на iOS 5?

Я бы мог сохранить интригу до конца статейки, но думаю, заголовок уже все сказал за меня. В то время как браузер на Android 4.0 стал «большим шагом вперед» для всей платформы, браузер на iOS 5 по-прежнему собирает сливки — но это пока.

little-fighters

Sencha испытал оба браузера по четырем показателям: точность рендеринга, производительность рендеринга, функция поддержки HTML5/CSS3 и производительность Javascript.

Что касается рендеринга (визуализации), оба браузера ведут себя примерно одинаково: оба получили максимум баллов в тесте стандарта Acid3, и у обоих было незначительное количество артефактов, настолько незначительное, что их не стоит брать во внимание.

После этого Sencha пошел дальше, задействовав тест SunSpider. Это серия проверок, которые должны нагрузить Javascript до предела, тестируя производительность устройств в особо тяжелых случаях. На графике ниже показаны результаты. Заметим, что в тестировании использовался iPad 2, а не iPhone 4S, поскольку процессор первого ближе по производительности к Galaxy Nexus.

performance (1)

Что странно, так это то, что Kindle Fire при своей грустной производительности имеет примерно сходные показатели с другими. Разница, которая заметна, измеряется в миллисекундах.

В конце концов, Sencha пришел к конкретным возможностям работы с HTML5, в результате тестирования которых был определен явный лидер. В то время как оба устройства представили достаточно внушительный арсенал HTML5, iOS 5 обошла Android в нескольких примечательных местах.

Битва браузеров: браузер iOS 5 по-прежнему (немного) лучше, чем на Android. Фото.

В этом списке самыми важными маркерами можно назвать Web Sockets и Web Workers — которые упрощают многие вещи, соответственно, обеспечивая двухстороннюю связь между веб-сайтом и устройством (в режиме реального времени) и работу нескольких скриптов локально на устройстве. Проще говоря, большая часть веб-приложений будет работать почти как родные приложения.

Sencha также разобрался в показателях метрик, которые отвечают за инструменты анимации, но об этом в полном отчете.

В итоге, выявленные различия достаточно тонкие для того, чтобы большинство людей (читайте «не разработчиков») никогда их не заметили. На сегодняшний день этот вопрос можно назвать вопросом предпочтений и крошечных нюансов. Сложно определить, в чем подвох, когда все работает одинаково шустро.

Источник: techcrunch.com