Две открытых раны Microsoft

Вот сидел я за своим столом и перечитывал истории, которые сопровождали презентацию Windows 8 Consumer Preview на Mobile World Congress в Барселоне. И, честно признаться, я был поражен: пресс-конференция была очень долгой и очень скучной.

steve_ballmer-580x414

После этого перед моими глазами пронеслись мероприятия Apple. Практически все они, за исключением тех, что были посвящены конкретно iOS и Mac OS X, предвосхищали взрывную реакцию. Что более важно, они весьма эффективно транслировали сообщение, этакий месседж, который сделал Apple такой популярной: «Мы круты и мы знаем это».

А вот Microsoft, увы, не крута. И меня посещают предположения, что производитель Windows знает об этом.

apple-vs-windows

I'm Windows and I know it.

Каждый раз, когда Apple объявляет специальное мероприятие, вроде того, которое состоится 7 марта (презентация iPad 3), компания делает это на уровне. Звенит музыка, занавес поднимается, и компания переходит к делу. Буквально через несколько минут появляется нечто, из чего можно сразу слепить новость.

Мероприятие Microsoft, однако, съест уйму времени, прежде чем начнет выдавать информацию. Руководители как обычно расскажут о вещах, которые нас не волнуют, а интересная информация появится едва ли спустя час. К тому времени наше внимание уже рассосется на потолках, утечет как песок сквозь пальцы и уползет в мышиные норы. И мы, удивленно пожимая плечами, спросим: «Почему так скучно?».

«Просто продукты Microsoft не такие глянцевые, как Apple».

Одна из самых больших проблем Microsoft в том, что ее продукция просто не такая кричащая, как у Apple. Узнавать о каждой подробности последних iPhone и iPad — интересно и увлекательно. Но как насчет того, чтобы увидеть процесс создания кнопки «Пуск» в Windows 8? Уже не так захватывает.

Есть проблема и в руководстве Microsoft. На протяжении многих лет Стив Балмер и Билл Гейтс представляли новые продукты, но ни один из них не восхищал толпу. Когда Стив Синофски (Steve Sinofsky) взял слово на Consumer Preview в Барселоне, ничего не изменилось.

У компании Apple всегда было иначе. У Стива Джобса была харизма, он знал, как удержать толпу, и проделал прекрасную работу, научив своих сотрудников делать то же самое. Плюс к этому, бренд Apple и ее привлекательность на рынке в целом заставляют людей прислушиваться.

В итоге, Microsoft гибнет на всех флангах, буквально истекая кровью, которая хлыщет из открытых ран компании. По одну сторону ее продукты не такие привлекательные, как у Apple. По другую сторону — руководители Microsoft проводят скучные мероприятия.

А будет ли революция?

Не уверен, что Microsoft хочет перемен. Компания знает, что пока имеет какой-то вес, и отталкиваясь от своего положения на рынке, уделяет мало внимания взрывообразным мероприятиям.

Другими словами, пока Microsoft не захочет быть как Apple, можно не ждать перемен. Может, это карма Microsoft. Может, пусть катится?

Источник: slashgear.com, автор: Дон Райзингер