Google и Apple: почему IT-гиганты не поделили карты?

Разногласия между компаниями Apple и Google в последнее время приобретают довольно серьезный характер. Патентные войны, судебные разбирательства – со всем этим уже давно и успешно справляются высококвалифицированные юристы обеих компаний. Но далеко не только это представляет интерес на технологическом рынке. Речь идет о картографическом сервисе, который использует Apple в iPhone и iPad. Обеспечивает этот сервис, как мы все знаем, Google.

Google и Apple

Возможно, многие уже в курсе, что в новой (революционной) iOS 6 Apple собирается заменить сервис Google Maps, используемый стандартным приложением «Maps», на карты собственного производства. Стопроцентной уверенности, конечно же, нет, но как сообщает ресурс 9to5mac – источник заслуживает доверия. Предположим, что это действительно так. Тогда на эту новость можно отреагировать с двух позиций.

С одной стороны, предельно ясно почему Apple решила отказаться от услуг Google. Компания, за которой стоит главный конкурент iOS – Android, явно представляет собой определенную угрозу. Добавим к этому планшеты и телефоны от Google, и совсем непонятно, почему Apple так долго тянула с отказом от Google Maps. Все просто: не было альтернативы (не Яндекс.Карты же!).

График заинтересованности разработчиков

На графике выше, предоставленном Appcelerator, отображается степень заинтересованности разработчиков в производстве приложений для Android и iOS. Хоть данные и не совсем свежие, но можно увидеть, что уже в 2011 году разработка под систему Android была эквивалентна разработке приложений под iPhone. Поэтому Google явно пыталась наступить на пятки Apple, а мы все знаем, как реагирует на подобные проявления агрессии «яблочная» компания. Но на сотрудничестве между двумя компаниями это не отразилось.

Но Apple на тот момент уже активно искала альтернативные решения Google Maps. Именно поэтому, как сообщает все тот же сайт 9to5mac, в октябре 2011 года Apple приобрела шведскую компанию C3 Technologies, которая специализируется на создании трехмерных карт земной поверхности.

Пример 3D модели, созданной компанией C3 Technologies:

Хорошее планирование путей для отступления, не так ли? Только вот это не единственный шаг, который сделала Apple навстречу своему картографическому сервису. На момент покупки вышеупомянутой компании, Apple уже приобрела Placebase и Poly9 – еще две корпорации, специализирующиеся на создании карт. Поскольку эти события получили широкую огласку в прессе, Google непременно узнал о приобретениях Apple. Но какого-то изменения в Google Maps мы не увидели. Поводов для вражды между двумя «акулами» IT-индустрии хватает. Вот интересная таблица, которая показывает все конкурирующие сегменты этих компаний (ну и еще парочки для сравнения).

Сравнение

Можно заметить, что Google явно не уступает Microsoft по степени угрозы для Apple. Но согласитесь, кажется абсурдным использование сервисов от Microsoft в базовой версии iOS.

Определенно, Apple сделала немало шагов для того, чтобы быть полностью независимой от сторонних компаний. Не будет сюрпризом и создание собственной поисковой системы от «Яблока» (не путать с политической партией), ведь одним из стандартных поисковиков в iOS является именно Google. Тем более, как видно на вышерасположенной таблице, Apple успешно орудует практически во всех сегментах, кроме поиска, даже социальную сеть успела освоить. Особого движения с Facebook и с «ВКонтакте» это не вызвало, однако стало неплохим дополнением музыкальной индустрии.

Отказ от Google Maps вполне понятен. Разрабатывая собственные карты, Apple обеспечивает развитие картографического сервиса под «яблочным» брендом. Выпуском GPS-навигаторов компания заниматься не будет, но развивать свой продукт точно, причем с максимальным масштабом, как она делает это со всеми своими творениями. В растерянности ли Google? Официальных данных мы не имеем (пресс-служба трубку не берет), но всегда можно предположить. Любая компания была бы озадачена, например, таким поведением конкурирующей корпорации:

Акции Apple стали дороже акций Google

Этот «победный» момент, когда акции Apple стали дороже, чем акции Google. По капитализации «яблочная» компания далеко впереди, однако такой рост может заставить инвесторов подумать, куда инвестировать деньги. И приоритет будет не за Google. Кстати, по поводу инвестиций. Недавнее заявление Уоррена Бафетта, которое связано с нежеланием инвестировать в Apple, понятно. Будущее компании действительно непредсказуемо, но очевидно, что в Apple сейчас наблюдается колоссальный рост прибыли. И не стоит забывать, что г-н Баффетт предпочитает инвестировать свои миллиарды в промышленные компании, например, текстильные или по производству полезных ископаемых.

Однако вернемся обратно к противостоянию Apple и Google. Вот какую статистику предоставляет Silicon Valley Insider:

Silicon Valley Insider

К тому моменту, как App Store праздновал почти 18-ти миллиардную загрузку, Android Market довольствовался только десятью миллиардами. К чему тогда все это «конкурентное сотрудничество» между Apple и Google? А вот почему. Apple всегда радует нас самыми лучшими продуктами. И до этого времени Google Maps являются самыми распространенными картами в мире, а значит – лучшими.

Представит Apple свои карты в скором времени или нет – вопрос спорный. Но исходя из имеющихся у нас вышеперечисленных данных, уход от Google Maps уже давно необходим. Время расставит все карты.