Google ваш новый сотовый оператор

Учитывая увеличивающуюся популярность смартфонов, рекордные продажи Apple, Google и прочих, сразу начинаешь проводить параллели с еще одними не менее важными и влиятельными игроками на рынке — операторами, предоставляющими услуги связи. С появлением нового рынка планшетных компьютеров, влияние сотовых операторов увеличилось и продолжает расти по мере наполнения этих рынков. Естественно, операторы имеют огромные прибыли с увеличивающегося числа смартфонов и планшетов.

Но давайте поговорим о Google. Сегодня влияние этой компании распространилось практически на всю техническую область в США. Но есть еще рынок, на котором Google не представлена никак. У Google есть все основания и возможности в становлении себя как сотового оператора, наподобие сегодняшних Verizon, AT&T или Sprint.

Google ваш новый сотовый оператор. Фото.

Сегодня Google занята своей поисковой системой, которая целиком и полностью проникла в нашу повседневную жизнь. Лицензирование суперпопулярной мобильной системы так же является одним из ключевых направлений в деятельности поискового гиганта. Помимо всего прочего, Google пристреливается к рынку предоставления широкополосного доступа в Интернет.

Одним из самых мощных орудий Google, сегодня можно назвать запущенный в мае 2009 года Google Voice, который бросил вызов всем мобильным операторам низкими ценами на связь, предоставляемую по протоколу VoIP. Спустя 5 месяцев после запуска Google Voice, по всему миру им пользовались около 1,4 миллиона человек, половина из которых делали это регулярно. В настоящее время Google работает с операторами, помогая продавать и поддерживать их устройства. Но если у Google есть возможность напрямую работать с покупателями, зачем компании нужны посредники?

«Сегодня все усилия Google сосредоточены на том, чтобы как можно больше людей привлечь к использованию ее услуг» говорит Ари Золден (Ari Zoldan), CEO компании Quantum Networks, которая поставляет оборудование для WiMax сетей Sprint. «Если Google найдет простой способ покрытия связью определенной территории, то это может оказаться ее сильным преимуществом перед остальными операторами.

В 2008 году Google подала заявку на приобретение определенного диапазона частот для осуществления возможности мобильного доступа в Интернет. В итоге частоты ушли к Verizon на построение новых сетей 4G. Слухи о том, что Google якобы скупает «черное волокно» («dark fiber») широкополосного кабеля, который был проложен, но на данный момент не использовался, были распространены достаточно широко, но в итоге не подтвердились.

В феврале компания объявила что, становится Интернет провайдером «ультра высокоскоростного широкополосного доступа» до момента подключения пятисоттысячного американского абонента. Этот проект все еще находится на стадии разработки, но в ближайшем будущем Google собирается начать тестирование сервиса из Стэнфордского Университета.

Сегодня Google позволяет пользователям обходить услуги их сотового оператора, путем отправки бесплатных текстовых сообщений, последняя версия Android (Gingerbread) поддерживает VoIP телефонию, позволяя совершать звонки через Wi-Fi.

Google разрабатывает и лицензирует мобильную операционную систему, которая на сегодня является самой быстро продающейся на планете. Каждый день активируется около трехсот тысяч новых устройств с установленной на них Android OS. Лицензирование Android бесплатно для производителей смартфонов и многие из них накинулись на нее, сделав Android суперпопулярной системой. Google же делает деньги на управлении поисковым трафиком на смартфонах с Android.

В начале этого года Google экспериментировала с продажей Nexus One через Интернет. Вряд ли этот опыт можно назвать успешным, но компания заложила прочный фундамент для будущей розничной торговли.

«Google создала шумиху вокруг попытки открыть доступ к пространству сотовых операторов, но с Nexus One они на своей шкуре испытали, что сказать гораздо легче, чем сделать» говорит Эл Хилва (Al Hilwa), аналитик группы IDC. «Хотя я не сомневаюсь, что амбиции Google на этот счет по-прежнему сильны»

Все это ведет к вполне закономерным размышлениям о дальнейших действиях Google. Способна ли компания отказаться от столь тесных связей с операторами и в первую очередь Verizon — крупнейшим сотовым оператором на территории США и бороться с ними в новом для себя рынке? Наверняка нам не стоит ожидать подобного развития событий в ближайшем будущем. Сегодня Google занята Android и полагается на операторов в вопросе принятия созданного ими ПО и привлечении клиентов.

Но это и достаточно интересный план развития на будущее, так сказать, долгосрочная перспектива. Федеральной Комиссии Связи (FCC), в последнее время, не удавалось принять жестких правил нейтралитета в отношении «беспроводного сообщества». Это означает, что операторы по-прежнему в состоянии ограничить доступ абонентов к некоторым предложениям Google. Компания сообщала о возможности подобного развития событий на прошедшей выставке CES: «Некоторые операторы заявили, что могут принимать определенные меры в отношении доступа пользователей к некоторым нашим сервисам, а именно их ограничение, нарушение или увеличение затрат абонентов на их использование, путем изменения существующей инфраструктуры.» По этому поводу уже случались конфликты. Можно вспомнить только стоившее массы потраченных Google нервов, соглашение между Verizon и Microsoft, по условиям которого, поисковой системой в телефонах с Android, по умолчанию становилась Bing. Это парням из Google как ножом по сердцу. На ум так же приходит упорная борьба с Apple, а точнее с AT&T, в вопросе исключения Google Voice из App Store. Тогда, если вы помните, приложение было удалено из магазина как дублирующее функционал стандартных приложений, но потом, после долгих выяснений отношений, было возвращено.

Из всего этого вытекает вопрос: почему Google позволяет пользователям обходить услуги своих операторов, а операторы, в свою очередь, не могут себе позволить прикрыть эту лавочку? Некоторые эксперты считают что наличие «определенных частей от определенного паззла», помогает Google в переговорах с операторами.
«Да у них просто такой менталитет. Это та же система сдержек и противовесов» говорит Майкл Гросси (Michael Grossi), директор консультативной группы Altman Vilandrie.

По словам аналитика Джеффри Хаммонда (Jeffrey Hammond) «до тех пор, пока Google будет иметь по 300 тысяч ежедневных активаций телефонов с Android с помощью операторов, и пока все эти активируемые телефоны будут ходить в Интернет, нет никаких причин для конкуренции.» Более того, учитывая растущую популярность этой мобильной ОС, количество активируемых ежедневно телефонов под ее управлением будет только увеличиваться.

Естественно, на пути Google к становлению как оператора будут возникать препятствия, возможно даже искусственно создаваемые конкурентами и Google будет продолжать непоколебимой машиной двигаться дальше и расчищать себе путь. Естественно, компанию ожидают огромные затраты на этом пути, их не избежать, но при правильном подходе, которым славится Google, можно ожидать достаточно высоких результатов от деятельности в данном направлении. Сегодня у Google есть все средства и возможности для того чтобы добиться этого. И вряд ли кто-то или что-то сможет им помещать.

«Это классический эксперимент в стиле Google. Они любят расширять границы чтобы узнать возможно ли совершить нечто большее.» — Майкл Гросси (Michael Grossi).

По материалам money.cnn.com
Специально для Appleinsider.ru