Китай становится вторым для Apple регионом по уровню полученных доходов

Оглашая вчера финансовые итоги сентябрьского квартала этого года, Apple назвала рекордно высокую цифру продаж в Китае — $4.5 миллиардов, подчеркнув «удивительный» прогресс в регионе и большие потенциальные возможности компании в растущем рынке среднеценового диапазона.

hongkongstore

Глава Apple Тим Кук (Tim Cook) сказал, что Китай стал второй для Apple страной по размеру получаемых компанией доходов. Регион уже показывает высокий рост, и обещает компании еще больше возможностей для будущего прогресса.

Он также добавил, что купертиновская компания сделает в китайском рынке все, что делает сейчас в США для поддержания экономического роста в регионе – увеличивать количество розничных магазинов, продолжать стратегию онлайн – обслуживания, сотрудничать со сторонними ритейлерами и вести сильную рекламную политику. Кук (Cook) признался, что никогда не думал, что в стране такое количество людей со средним уровнем доходов будет заинтересовано в покупке продукции Apple.

Доход, полученный компанией в азиатско – тихоокеанском регионе, вырос в сентябрьском квартале на 139% по сравнению с прошлым годом и составил $6.53 миллиардов. Для сравнения – в Америке (Северной и Южной вместе) и Европе суммы дохода составили $9.64 миллиардов и $7.39 миллиардов соответственно.

В Китае доходы росли последовательно со скоростью 2% в 2009 году, 12% в этом году и 16% — в сентябрьском квартале, в результате чего Китай на сегодня является «самым быстрорастущим регионом» для компании. Сумма общей выручки здесь составила $15 миллиардов в финансовом 2011, в прошлом году она была на уровне $3 миллиардов. В сентябрьском квартале этого года выручка Apple составила $3.8 миллиардов.

Недавно купертиновская компания открыла свой шестой по счету розничный магазин в Большом Китае, самый большой из шести находится в Гонконге. В совокупности пять существующих в континентальном Китае розничных магазинов обеспечили самую высокую посещаемость по сравнению с другими странами. Вчера Apple объявила, что в сентябрьском квартале 357 магазинов компании посетило рекордное количество людей — 77.5 миллионов человек, и средний доход каждого из низ составил около $10.7 миллионов.

Кроме официальных фирменных розничных магазинов, в Большом Китае работает еще 7000 торговых точек, где можно купить iPhone.

Apple ищет дальнейшие пути для укрепления своих позиций в Китае, инвестируя в строительство новых магазинов и другие проекты. В прошлом году было заявлено, что компания собирается в ближайшие годы открыть 25 новых розничных магазинов в регионе. В первом квартале 2012 финансового года Apple планирует открытие 40 новых магазинов, причем 75% из них будут открыты за пределами США.

Ранее в этом году производитель iPhone много говорил о Китае и о том, что применит оказавшуюся успешной стратегию развития в других странах с развивающимися рынками – в следующем квартале Apple обещала сконцентрироваться на Бразилии, России и Ближнем Востоке.

Доходы компании в Бразилии в прошлом квартале превысили $900 миллионов, показав 118%-ный рост по сравнению с прошлым годом. По словам Кука (Cook), Россия является более перспективной, а Ближний Восток представляет для Apple «значительные возможности».

Источник: appleinsider.com