Millward Brown: iPad сделал Apple самым ценным брендом планеты

Apple на вершине рейтинга Millward Brown

Сидней Хилл (Sidney Hill) пишет для E-Commerce Times:

То, что на этой неделе Apple считается самым дорогим потребительским брендом в мире, нельзя назвать удивительной новостью. Фактически, большинство потребителей испытывают симпатию к Apple и ее линейкам продуктов (iPad, iPhone и iPod). Представляется, что Apple продолжит движение вверх в сфере потребительских технологий, среди которых в ближайшие несколько лет мобильные устройства будут играть определяющую роль. Поэтому вполне оправдано положение Apple в качестве самого дорогого бренда, рассчитанного по критерию Millward Brown. Не лишено оснований мнение, что на этой позиции компания «нашла себя».

Успех стал постоянным спутником Apple
Иными словами, Сидней Хилл полагает. что положение Apple в качестве самого дорогого бренда нашей огромной планеты не случайно и компания сможет долго удерживать эту почетную позицию. В последние четыре года вершину рейтинга удерживала Google, но по меткому замечанию главы Millward Brown Эйлин Кэмпбелл (Eileen Campbell), в этом году все «определяют планшетники». Она сообщила CNN, что ценность бренда Apple…

…значительно возросла после успешного дебюта iPad.

Триумф бренда Apple не случаен, а вполне закономерен

В настоящее время Apple обязана своим положением самого ценного бренда своей четкой бизнес-стратегии и своему тщательному следованию намеченному курсу. Стратегия компании состоит в разработке и создании привлекательных для потребителей продуктов с последующим формированием экосистемы, включающей в себя контент и приложения. Данный подход повышает удовольствие от использования устройств и порождает лояльность покупателей.

Второй столь же значительной составляющей эппловской стратегии является отслеживание рыночных тенденций, чтобы вовремя почувствовать интерес пользователей к той или иной категории продуктов. Это позволяет своевременно создавать свою версию продукта, которая оказывается вне конкуренции. За последние годы Apple поступала так многократно.

Apple врывается на рынок и завоевывает его

Среди самых громких имен рынка потребительской электроники на исходе прошлого века звучало имя компании Sony. Вообще музыкальные плееры прочно ассоциировались с японским техногигантом. Сидней Хилл помнит, как в 1990-х годах покупал MP3-плеер Sony. Но после того, как появился iPod, позиции старого лидера Sony Walkman заметно пошатнулись.

Research In Motion первой начала создавать коммерчески успешные смартфоны. BlackBerry стали незаменимыми помощниками руководящих работников корпораций и профессионалов сферы информационных технологий. Apple добавила в свои смартфоны те потребительские функции, которых так не хватало BlackBerry: воспоизведение музыки и видео, а также доступ к социальным сетям. В Купертино ориентировали iPhone не на профессионалов, вернее, не только на профессионалов, а на обычных рядовых потребителей и тут же добились успеха. Очевидно, что каждый руководитель является одновременно и потребителем, но не каждый потребитель трудится на руководящей должности.

Поэтому, сейчас iPhone соревнуется с BlackBerry на традиционном поле Research In Motion, корпоративном рынке. iPhone сыграл не последнюю роль в том, что бренд технологического исполина из Купертино стал самым ценным в мире. Сейчас задачей Apple является удержание покоренной вершины.

Очень сомнительно, что Google, еще год назад возглавлявшая рейтинг Millward Brown, уступит свои позиции без борьбы. Основным направлением бизнеса поискового гиганта является продажа рекламного пространства в поисковых результатах и это направление сейчас переживает некоторый спад. Ни один из разработанных компанией продуктов не произвел резонанса, достаточного для того, чтобы вернуть Google утраченную пальму первенства. По крайней мере, в настоящее время таких продуктов не наблюдается.

Как Google и Microsoft уступили лидерство Apple

Платформа Android, предназначенная для мобильных устройств, привлекает к себе значительное внимание со стороны потребителей. Но Google не получает непосредственной выручки от ее продаж, в то время, как Apple зарабатывает на iOS. Таким образом, Android помогает имиджу Google, но при этом не наращивает финансовую силу компании, достаточную для того, чтобы потеснить Apple с ее позиции в рейтинге самых ценных брендов мира.

Microsoft же являет лучший пример того, что может случиться с Apple, если в Купертино будут без достаточного прилежания относиться к своему позиционированию на рынке. Microsoft была первой компанией в технологической отрасли, которая применила стратегию победы над конкурентами на их собственном поле.

Преданные ценители Mac долго уверяли всех окружающих (да и себя самих), что Windows — лишь блеклая тень оригинальной эппловской операционной системы. Как бы то ни было, это не мешало Microsoft уверенно лидировать на рынке операционных систем. Microsoft Internet Explorer по-прежнему остается самым широко распространенным веб-бразуром в мире, но конкуренты уже «наступают ему на пятки».

Годами основной упор на инженерные решения, а не на маркетинг определяли лицо софтверного гиганта. Это имело свои значительные преимущества, но в итоге, перевес разработки продуктов над реализацией маркетинговой стратегии наложил свой негативный отпечаток. Но в случае с Internet Explorer, сочетание хорошего продукта и хорошего маркетинга сделали компанию лидером в важнейшем рыночном сегменте на долгие годы.

Правильное сочетание разработки и применения маркетингового инструментария — наилучшая стратегия, позволяющая не пропустить изменений на рынке и своевременно предлагать решения, в полной мере соответствующие текущему моменту.

На глазах умудренных опытом экспертов и рядовых пользователей Google и Microsoft проморгали значительные изменения на рынке и, в результате, уступили лидерство Apple. Во многом компания обязана своим стремительным прыжком к вершинам успеха гениальному управлению Стива Джобса (Steve Jobs). У Сиднея Хилла серьезное беспокойство вызывает вопрос о том, что будет с Apple, когда ее легендарный глава передаст штурвал Яблочного Корабля другому капитану?

Источник: Macdailynews.com, Ecommercetimes.com