Netflix выделяет свой DVD-бизнес под отдельный бренд Qwikster

Глава Netflix Рид Гастингс (Reed Hastings) вчера в письме для абонентов компании признал, что он «запутался», и объявил, что бизнес компании, связанный с почтовыми рассылками DVD и Blu-ray, будет выделен в отдельный сервис под названием «Qwikster«.

Такие перемены в компании стали следствием высказанной клиентами негативной реакции, которая была вызвана повышением стоимости аренды физических DVD-дисков. По словам Гастингса (Hastings), стоимость пользования комбинированным потоковым сервисом Netflix, а также расценки на «почтовые рассылки» в рамках сервиса Qwikster останутся прежними.

«Мы убедились, что потоковый и DVD-сервисы стали двумя совершенно разными видами бизнеса, с очень различными структурами затрат, которым необходимо находиться в рынке по отдельности, и мы должны позволить каждому из них развиваться самостоятельно»

— сказал Гастингс (Hastings).

Принятые нововведения оставят Netflix сервисом только потокового проката, что сделает его еще более прямым конкурентом Apple iTunes. Но если Netflix будет предлагать потоковое видео только в прокат, то Apple iTunes, главным образом, остается сосредоточенным на продажах.

С недавних пор Apple еще более отдалилась от арендного бизнеса, отказавшись от предоставления в прокат ТВ-шоу за 99 центов – данная услуга предлагалась пользователям с 2010 года, с появления нового $99 Apple TV. Со стороны Apple было объявлено, что «подавляющее большинство» пользователей iTunes предпочитают покупать любимые ТВ-шоу, а не арендовать их.

Новый сервис Qwikster также позволит компании дополнить ассортимент почтовых рассылок консольными видеоиграми. За дополнительную плату, по той же схеме, которая используется для оплаты и доставки дисков Blu-ray, сервис Qwikster предложит возможность получения по почте игровых продуктов для приставок Xbox 360, Playstation 3 и Wii.

На сегодня Netflix остается доминирующим игроком рынка цифровых видео — доставок на территории США. Аналитики NPD Group в этом марте объявили, что Apple iTunes принадлежит лишь 4% отечественного рынка потокового и загружаемого видео контента. Доля потокового сервиса Netflix Instant Watch составила на тот момент 61% от всех платных просмотров цифрового видео.
Но в рынке цифровых продаж Netflix не может конкурировать с Apple – купертиновская компания остается бесспорным лидером этого сегмента; по итогам проведенного в феврале исследования получилось, что iTunes принадлежит 64.5% рынка покупаемого медиаконтента.

В течение последних лет ходили слухи, что Apple заинтересована в предложении цифровых подписок пользователям iTunes, которые за определенную фиксированную ежемесячную плату получали бы доступ к любимым ТВ-шоу или могли бы смотреть сериалы онлайн. Один из таких тарифных планов якобы был согласован с ТВ-студиями еще в 2009 году, и мог обходиться пользователям в $30 ежемесячно. Но реальностью он так и не стал – вместо этого Apple обратила внимание на сервис 99-центового проката ТВ-шоу. Данное направление не нашло поддержки со стороны контент – провайдеров, которые заявили, что предложенные Apple расценки слишком низкие.

Когда сервис 99-центовой аренды ТВ-шоу дебютировал в 2010 году, у Apple были договоренности только с двумя сетевыми компаниями из «большой американской четверки» — ABC, владельцем которой является Disney (компания, самым крупным акционером которой является Стив Джобс (Steve Jobs), со-основатель Apple), и Fox, которой владеет News Corporation (с этой компанией сотрудничала Apple при запуске The Daily для iPad).

Источник: appleinsider.com