Новая Apple iOS 5 подняла регистрации в Twitter и объемы пользования Wolfram Alpha

Релиз операционной системы Apple iOS 5 для последних моделей «яблочных» устройств и для смартфонов iPhone 2009 года выпуска сильно повлиял на бизнес партнеров компании – в частности, компания Twitter объявила о 25%-ном увеличении количества пользовательских аккаунтов, и Wolfram Alpha отмечает, что появление Siri в 20 раз увеличило объемы запросов, нарушив статус-кво в области веб-поиска и других сервисов.

twitter

Компания Apple сделала глубокую интеграцию с Twitter одной из главных функций новой iOS 5, позволив пользователям ввести свои учетные данные в систему один раз, и затем пользоваться сервисами Twitter во всех связанных приложениях (включая Safari, Maps и Photos), а также в сторонних приложениях по разрешению.

В результате, как пишет TechCrunch, компания Twitter вчера объявила, что после того, как Apple объявила о скором релизе iOS 5, ежемесячное число регистраций новых участников сети выросло на 25% и достигло 100 миллионов человек в месяц (по сентябрьским подсчетам). Дик Костоло (Dick Costolo), исполнительный директор Twitter, в октябре сказал, что после релиза iOS 5 число ежедневных регистраций выросло в три раза, и назвал компанию Apple «корпоративным наставником».

В ноябрьском докладе говорится, что 40% всех фотографий, которыми обмениваются пользователи Twitter, приходит от пользователей iOS, и что встроенная интеграция Twitter в iOS 5 Photos сделала приложение одним из 10 лучших фото-обменников сервиса.

Незадолго до релиза основатель сети Twitter Джек Дорси (Jack Dorsey) говорил сторонним разработчикам, что «очень скоро каждый, у кого будет iPhone или iPad, будет пользоваться Twitter». По его словам, с глубокой интеграцией Twitter в iOS 5 его компания получает возможность поднять экосистему на новый уровень.

Интеграция против запугивания

В ноябре 2010 года Apple работала над интеграцией Twitter с iTunes Ping, чтобы пользователи могли делиться мнениями, обзорами и ссылками на контент внутри магазина iTunes Store. Текущее партнерство Apple с Twitter развивается намного более гладко по сравнению с натянутыми отношениями с Facebook, которые, по большому счету, прекратились после того, как от Apple потребовали необоснованных условий для интеграции с iTunes Ping, и запретили Apple интегрировать встроенную поддержку Facebook в iPad. Вместо этого началась работа с HP по интеграции Facebook в webOS для планшетов TouchPad, которые не оправдали никаких ожиданий производителя.

Партнерство Apple с Twitter и подобными сервисами (включая интеграцию Yelp в Siri) также заметно отличается от подхода компании Google, которая пытается копировать различные стартапы и вытеснять их с рынка своими сервисами-имитаторами. Компания Google пыталась запустить Buzz в качестве «убийцы» Twitter, пыталась «раздавить» сеть Facebook ее клоном Google+, и скопировала содержимое сервиса Yelp для продвижения собственного Places.

Пользуясь вместо этого стратегией партнерства, Apple удалось добавить новые поисковые функции пользователям iOS 5 при помощи Siri, без увеличения зависимости от Google и без создания собственного сервиса, требующего огромных затрат на его запуск и обслуживание.

Стратегия Microsoft принесла миллиардные убытки – были инвестированы огромные суммы в Bing на развитие поисковых сервисов, чтобы обойти необходимость делиться доходами с Google. Microsoft тратит миллионы долларов на то, чтобы привлечь внимание пользователей Android и уговорить их пользоваться Bing по умолчанию. Недавно компания Microsoft начала сотрудничать с CNET – в результате многие пользователи столкнулись с тем, что при загрузке программ с сайта Download.com получали (без своего ведома и согласия) Bing в качестве поисковика по умолчанию и прочее ПО Windows (хотя скачивали совершенно другие программы).

Помощник Siri и его влияние на поиск

Вместо создания собственного сервиса Apple привязала к себе Yelp с информацией и обзорами различных мест, и Wolfram Alpha для полных и достоверных ответов на прямые запросы пользователей голосовым помощником Siri. Вместо того, чтобы платить за свои сервисы рекламой, как Google, компания Wolfram Research продает свои приложения и получает оплату от партнеров.

siri.

После интеграции с Apple Siri на новых iPhone 4S, компания Wolfram сообщила о том, что в первую неделю объемы запросов выросли в 20 раз. Исполнительный директорWolfram Research Люк Бартелет (Luc Barthelet) сообщил в интервью изданию MIT Technology Review, что Siri позволяет Apple получать прямые ответы таким образом, что Google не может обеспечить пользователям Android. Он говорит:

«Что произойдет с бизнес-моделью Google, если они будут давать прямые ответы на конкретные вопросы? Они ведь хотят, чтобы пользователь просмотрел все результаты. Вот что делает ценным их рекламное пространство».

В этом же докладе приведены слова Майкла Томпсона (Michael Thompson), старшего вице-президента мобильного подразделения Nuance Communications (компании – создателя программного обеспечения по распознаванию речи, которое Apple лицензирует в Siri), который отмечает, что с появлением Siri исчезает необходимость пользования поисковыми порталами, взимающими плату за пользование ими.

Источник: appleinsider.com

Twitter на iPhone