NPD: «каннибализация» рынка ПК планшетами iPad уменьшается

Согласно новым выводам исследовательской фирмы NPD, прогнозные темпы «поедания» рынка компьютеров планшетами iPad замедляются – процент покупателей планшетов, который отказался в их пользу от покупки обычных ПК, оказывается меньше, чем предполагалось.

NPD: «каннибализация» рынка ПК планшетами iPad уменьшается. Фото.

Об этом NPD заявила ранее на этой неделе в пресс – релизе под названием: «Рынок потребительских ПК может быть слабым, но не из-за iPad». По данным, полученном при опросе определенной группы владельцев Apple iPad оказалось, что 12% от их числа, купивших новый планшет в последние недели, отказались от покупки обычного компьютера в пользу данного планшета. Около полугода назад таких было больше – 14%.

Однако следует отметить, что данный опрос не имеет прямого отношения к недавнему запуску iPad 2 – хотя онлайн – опрос завершился в марте этого года, большинство данных относится к концу 2010.

Процент «каннибализации» ноутбуков, которые, как предполагалось, больше всех могут пострадать под натиском продаж iPad, среди самых недавних покупателей купертиновского планшета снизился наполовину по сравнению с самыми первыми его владельцами. Отдельный пункт исследования NPD — $500 сегмент рынка пользователей Windows – ноутбуков с сентября 2010 года по март 2011 вырос на 21%, и является самым большим рыночным сегментом рынка потребительских ноутбуков.

Стивен Бейкер (Stephen Baker), вице – президент NPD по отраслевому анализу, дал такой комментарий:

«Замедление роста продаж на рынке традиционных ПК скорее связано с потребительским бумом при появлении Windows 7, чем с появлением iPad. В целом представляется, что подавляющее большинство проданных iPad можно рассматривать в качестве приложения к индустрии промышленных технологий».

После того, как в первом квартале 2011 года продажи персональных компьютеров в США сократились на 10,7%, аналитики поспешили приписать такое падание «эффекту iPad». В прошлом месяце аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти (Katy Huberty) пересмотрела свой прогноз продаж ПК в сторону уменьшения, а также предположила, что процент «каннибализации» ноутбуков планшетами составит 29% в 2011 году.

NPD показывает, что 75% потребителей, купивших iPad, «не имели намерения покупать что-либо другое». Покупка данного планшета, в большинстве случаев, также подразумевает и покупку аксессуаров к нему (что и делают 83% владельцев iPad).

Согласно докладу NPD, распределение iPad среди разных продавцов не сказалось на объемах продаж четвертого квартала 2010, и 75 % покупок планшетов в этом периоде произошло в Best Buy и Apple. С другой стороны, в ходе такой политики продаж стало понятно, что только 3% покупателей iPad волновал вопрос наличия в них вопрос подключения к 3G.

«Потребители не видят полезности в соединении 3G. Оно подразумевает дополнительные затраты при покупке устройства и оплату услуг, за что большинство покупателей платить не готово. Большая часть владельцев iPad редко путешествует далеко от дома, поэтому значение 3G – коннекта будет уменьшаться, особенно когда другие планшеты будут появляться на рынке и снижать его цены. Когда на счету будет каждая копейка стоимости и продавцы будут бороться за каждого покупателя, они будут поступаться всем, что для пользователя не будет иметь решающего значения»

— комментирует Бейкер (Baker).

Эти размышления NPD сильно противоречат их же выводам, сделанным ранее о том, что «iPad 2 является ключом к успеху Apple». В начале марта Бейкер (Baker) в своем посте на официальном блоге компании написал:

«торговая политика Apple явно нуждается в увеличении количества точек региональных продаж и применении альтернативных способов дистрибуции, например, продаж в универсальных или семейных магазинах».

В прошлом году NPD сделала вывод, что самые первые покупатели iPad больше довольны покупкой, чем остальные, купившие его позже.

Источник: appleinsider.com