Отчаянный рывок Apple в облака

В Купертино готовят облачный видео-сервис

Ведущий одного из блогов Форбс (Forbes) над названием The Tech Trade Эрик Савиц (Eric Savitz) полагает, что вскоре Apple реализует облачные технологии в сервисе, сфокусированном вокруг видеоконтента. Недостаточное внимание, уделяемое в Купертино облачным вычислениям, называют слабой стороной яблочной корпорации и подвергают ее за это критике. По всей видимости, для Apple настало время «шагнуть в облака».

Apple запустит облачный видео-сервис на базе дата-центра в Северной Каролине
О том, что Apple давно пора уделить больше внимания облачным технологиям говорят многие. Некоторые даже считают отсутствие в арсенале Купертино полноценных решений на базе этих технологий крупным недочетом компании. Возможно, это все-таки не упущение, а стратегия. Apple готовит нечто грандиозное и не собирается размениваться на мелочи.

Как отмечает в своей выпущенной сегодня утром исследовательской заметке аналитик Jefferies Питер Мисек (Peter Misek):

[Apple] уже близка к запуску нового сервиса, базирующегося на облачной технологии. Сервис будет ориентирован на видео.

«Ориентирован на видео» звучит слишком расплывчато. О чем же идет речь на самом деле? Аналитик придерживается мнения, что Apple представит сервис подписки и сумеет воспользоваться преимуществами…

эффекта ореола возрастающего числа устройств и предложит подписку для имеющихся продуктов.

Этот подход выглядит весьма разумно. Сегодня у пользователей уже достаточно планшетников и смартфонов, позволяющих полноценно смотреть фильмы и передачи. Раньше предлагать видеоконтент для этих устройств просто не имело бы смысла. Сейчас, благодаря неимоверной популярности iPad и iPhone, имеется огромный рынок сбыта контента для данных устройств. Весьма интересно, ограничится ли Apple видеоконтентом для своих девайсов или сделает видео-сервис кроссплатформенным?

Облака грядущего

По мнению Питера Мисека, Apple собирается предложить «новый устремленный в будущее облачный сервис, который будет более, чем просто коллекцией музыки или контента. Он будет сосредоточен вокруг видео».

Apple всегда отличалась умением смотреть в будущее на несколько шагов вперед. Когда телефон был только средством голосовой связи, Apple сумела предложить iPhone, который по своим функциям был ближе к карманным компьютерам, которые были не слишком широко востребованы. Казалось бы, iPhone должна была постигнуть та же участь.

Но случилось иначе и за смартфоном Apple выстроились огромные очереди и о компании узнали даже те, кто о ней и не задумывался. Более того, сам облик индустрии, создающей сотовые телефоны, значительно изменился. Многие телефоны теперь чем-то напоминают iPhone. Но даже это не главное, благодаря iPhone расширилось распространение мобильного Интернета. Если до iPhone в Интернет с сотового ходили нечасто, то теперь это стало самым обычным явлением.

Слабость Apple станет ее силой

Другой слабой стороной Apple, по мнению некоторых экспертов, является отсутствие в ее арсенале серьезных продуктов для «мультимедийной гостиной». Собственно говоря, речь идет о тех или иных технологических решениях, связанных с телевидением.

В итоге обрушившийся на не уделяющую должного внимания телевидению Apple шквал критики может обернуться не менее бурным потоком хвалебных речей. Ведь в истории уже не раз бывало так, что Apple обращала неудачи в успех. Впрочем, говорить о какой-либо неудаче компании сейчас не следовало бы. Просто ожидания от Apple завышены. Далеко не каждая компания работает в нескольких направлениях сразу и совсем уж редкая одинаково успешна во всех своих направлениях.

Цифровая гостиная от Apple

По мнению Питера Мисека, Apple «вероятно» собирается предложить для гостиных «новые девайсы». Хотя при этом аналитик весьма осторожен и добавляет, что не испытывает полной уверенности в том, что планы Apple именно таковы. Возможно это только желаемое, а действительность будет совершенно иной. Питер Мисек отмечает, что «мы можем предположить телевизор или новый комплексный бокс».

Вряд ли Apple выпустит просто очередной телевизор, каких на рынке представлено огромное множество. Зная компанию, можно быть почти уверенными, что речь может идти только о комплексном решении. Либо это будет устройство, позволяющее легко и просто обращаться к громадному массиву контента, либо к этому устройству будет прилагаться телевизор.

Apple готовится продемонстрировать свою мощь

Иными словами, аналитик, как и многие другие пользователи и эксперты, полагает, что для Apple настала пора продемонcтрировать свою мощь в центре домашних развлечений, который сосредоточен вокруг телевизора. Компания уже доказала свои гигантские возможности на рынке компьютеров, сотовых телефонов и заняла лидирующие позиции на рынке планшетников.

Если устройства Apple прочно займут свое место в гостиных, то это станет следующим шагом к массовости. Так или иначе, но компания уже постепенно отказывается от практики работать только в премиальном ценовом сегмента. Например, iPad не только популярнее других планшетников, но и стоит сравнительно недорого в сопоставлении с конкурирующими девайсами.

Путь Apple от мобильности к стабильности

Теперь от вещей компактных она может перейти к стационарным устройствам. В конце концов, трудно поверить, что Apple TV был представлен безо всякой надежды на дальнейшее развитие проекта.

Apple начинала как чисто компьютерная компания. Потом ее вектор стал постепенно смещаться в сторону компактных устройств. Сначала это были плееры iPod, охватившие львиную долю рынка MP3-плееров, затем настал черед iPhone, следом за которым на рынок стремительно ворвался iPad. Так или иначе, это все небольшие устройства, которые помещаются если не всегда в кармане, то в дамской сумочке.

Тем временем многие люди все еще предпочитают проводить досуг на диване у своего любимого телевизора. Если Apple учтет потребности этой аудитории, то у компании получится привлечь к себе интерес более консервативных пользователей, которые не в восторге от современного стремления к динамике и компактности.

Интерактивное телевидение и облачный сервис увеличат выручку Apple

По мнению аналитика, анонс интерактивного телевидения в комплексе с облачным сервисом на фоне роста распространения уже имеющихся устройств Apple приведет к умопомрачительному росту выручки компании. Если в настоящее время эксперты прогнозируют выручку Apple на 2012 финансовый год в размере $134 млрд, то после прорыва компании на телевизионный рынок, этот показатель может составить от $150 млрд до $171 млрд.

Если новому направлению сопутствует успех, то оно непременно влечет за собой повышение финансовых показателей компании. Как показывает недавняя история iPod, iPhone и iPad, Apple вряд ли ждет провал на новом поприще.

Питер Мисек оценивает перспективы Apple выше других аналитиков

Здесь следует внести некоторые уточнения. В $134 млрд оценивает потенциальную выручку Apple сам Питер Мисек. Другие эксперты менее оптимистичны и приходят к консенсусу о том, что компания сумеет получить в 2012 финансовом году выручку на уровне $118 млрд. В 2011 году, по мнению аналитиков, выручка Apple будет на уровне $100 млрд.

Уже стало традицией, что аналитики сначала недооценивают перспективы Apple, а потом повышают свои «консервативные» прогнозы. Видимо Питер Мисек решил не скупиться на оценки, чтобы потом их не пришлось пересматривать в сторону увеличения.

Выручка Apple за год поднимется на 50-70%%

Следовательно, дебют облачного сервиса компании и телевизионного устройства способен обеспечить погодичный рост выручки на 50-70%%. Сказать, что звучит внушительно это ничего не сказать. Звучит просто грандиозно и, если бы в прошлом не было примеров того, как Apple раз за разом превосходит саму себя, то в это было бы просто невозможно поверить.

Рост выручки даже в полтора раза всего за один год — явление на рынке неординарное. Если принять во внимание, что Apple компания с почтенной историей и не относится к категории новых компаний, которым бывает сопутствует бурный рост «по сравнению с нулем», то такая ситуация выглядит почти невероятной.

Apple построит второй дата-центр рядом с первым

Одной из самых обсуждаемых в околотехнологическом сообществе тем является новый дата-центр Apple в Северной Каролине (North Carolina). Питер Мисек считает, что этот гигантский комлпекс «уже функционирует или скоро начнет [функционировать]». Со ссылкой на некие «неподтвержденные сведения» он отмечает, что следом за уже возведенным Apple приступит к строительству еще одного громадного дата-центра. Если это действительно так, можно лишь поразиться темпам компании, у которой второй дата-центр начинает строится сразу же вслед за первым.

Дата-центры Apple появятся в других регионах США и Европе

Он отмечает, что Apple приобрела участок неподалеку от дата-центра «по высокой цене». Более того, этот участок является смежным с тем, на котором располагается возведенный дата-центр. То есть два дата-центра компании будут располагаться бок о бок. Казалось бы Питеру Мисеку уже удалось удивить общественность своими заявлениями. Но на этом оптимистичный аналитик не останавливается и высказывает уверенность в том, что «планы [Apple] [по строительству] дата-центров в других регионах США и Европе увеличат значимость [компании]».

Среди достоинств Apple следовало бы отметить один недостаток, который в последнее время бурными темпами преодолевается. Apple более известна в США, чем за их пределами. Это накладывает определенный отпечаток на распространение продуктов компании. Если к мобильным устройствам проявляется огромный повсеместный интерес, то Mac все еще остается «американской» платформой.

В последнее время в Купертино стараются уделять больше внимания мировому рынку, открывать Apple Store в разных уголках планеты, побыстрее делать свои продукты доступными в разных странах. Этот подход буквально за несколько лет дал свои плоды, повысив международные продажи компании.

Задачей дата-центров является обслуживание видео-сервисов

По убеждению Питера Мисека вся эта активность направлена на реализацию видео-сервиса. А вот как будет этот видео-сервис выглядеть пока неясно. Впрочем ничего иного от склонной к таинственности вокруг своих продуктов и технологий Apple никто и не ожидает. Можно лишь строить предположения, как это обычно и делают не только пользователи, но и эксперты.

Кстати о таинственности. Как бы ни старались эксперты предсказать, каким будет грядущий видео-сервис Apple, у них все равно не получится предусмотреть все детали. Единственное, что можно сказать со всей определенностью, аргументация Питера Мисека представляется весьма и весьма основательной.

Стив Джобс готовится изменить облик видео

Питер Мисек продолжает свои рассуждения следующим образом:

Хотя вокруг этих дата-центров циркулировало множество слухов, сейчас представляется наиболее вероятным, что они создаются для видео. Как мы пришли к этой гипотезе? Это рассуждение следует из размеров приобретенных хранилищ. Как известно, видео является более емким контентом, чем звук. Если бы речь шла просто о хранилище музыки или облачной версии iTunes, вряд ли потребовались бы такие хранилища и такая пропускная способность.

Во-вторых в море контента нами были уловлены некоторые намеки, касающиеся iPad и грядущих сервисов. Мы обнаружили примечательную вещь. Ссылаясь на отсутствие доменной лицензии, компании-поставщики контента попросили Cablevision удалить каналы из приложений iPad. Мы уверены в том. что эти же самые компании находятся в состоянии переговоров с Apple о того или иного рода сотрудничестве.

Мы считаем довольно вероятным, что Стив Джобс (Steve Jobs) в конце концов вознамерился перевернуть видеомир таким же образом, каким ранее Apple трансформировала миры мобильной связи, музыки и компьютеров. Это тем более примечательно, что его биография, на написание которой он дал согласие, ожидается в 2012 году.

Источник: Blogs.forbes.com/ericsavitz