Почему маркетологи выбирают Android?

Недавно специалисты из рекламного агентства Adfonic провели интересное исследование и выявили некоторые факты о мобильной рекламе на платформах Android и iOS. Какое устройство лучше подходит для маркетологов — iPhone 5 или Samsung Galaxy S3? Попробуем разобраться.

samsung

Если еще в начале этого года доля рекламы на платформе Android была около 38 %, то теперь показатели стали выше — целых 46 %. У Apple все наоборот: 45 % в первом квартале, а сейчас резкий спад, аж до 34 %. Остальные доли приходятся на BlackBerry, Symbian и другие мобильные платформы.

marketing

С долями рекламы по мобильным устройствам дела обстоят немного лучше, но и здесь Apple теряет целых 12 %. В затылок дышит Samsung, который немного прибавил за несколько месяцев, а за ним BlackBerry и даже Nokia.

mobile

Но есть и хорошие новости. Самым эффективным планшетом для мобильной рекламы выбрали, конечно же, iPad. Это устройство захватило больше половины рынка планшетной рекламы, тогда как ни одному другому планшету на Android к нему не подобраться. Эта тенденция сохраняется еще с 2010 года, и эксперты считают, что она продолжится до тех пор, пока у iPad не появятся достойные конкуренты.

ipad

В Северной Америке дела у Apple обстоят намного хуже. Сколько бы людей не стояло в очередях за пятыми iPhone в Нью-Йорке и Торонто, маркетологи США и Канады все же скептически относятся к iOS, как к рекламной платформе. Разрыв поражает — 63 % у Android против 30 % на iOS. Это во многом связано с тем, что на территории США располагается знаменитая Кремниевая Долина, где разрабатывают свои проекты сотни и тысячи молодых людей со всего мира. Для успешной монетизации они тестируют все мобильные платформы и выбирают самую оптимальную — по их мнению это именно Android. Но поспешим вас успокоить: почти у каждого в кармане уже лежит iPhone 5.

North America

Удивительно, но даже в Азии пока еще сохранился баланс сил: доли iOS и Android на рынке мобильной рекламы этой страны почти одинаковы. И это при знаменитой любви Японии к Samsung! Довольно неожиданно. Но самое интересное, что почти пятую часть рынка до сих пор удерживают устройства на платформе Symbian, хотя у Nokia дела сейчас идут далеко не так, как хотелось бы ее руководству. И она действительно приносит хорошую прибыль, иначе бы доля этой платформы была бы как у Windows Phone — никакая.

asia

С чем связан такой сильный разброс данных по всему миру? Рост Android ведущие маркетологи обуславливают большим количеством устройств на этой платформе: и HTC, и Samsung, и Google объединились против Apple с ее iPhone и iPod Touch. Кроме того, существуют определенные рекламные тонкости, по которым в той же Японии, например, люди не привыкли платить крупные суммы за рекламные кампании (кроме, пожалуй, Samsung), а в США за один ролик отдают миллионы долларов.

Стоит также учитывать открытость Android-платформы. С помощью различных уязвимостей количество баннеров в приложении может достигнуть такого предела, при котором на половине экрана вам будут предлагать горячие пирожки со скидкой из столовой напротив. Хотя и в iOS такие случаи бывают нередко.

Android или iPhone