Тим Кук развивает китайскую науку

Китайские покупатели ожидают начала продаж iPhone 4S

Тим Кук построит Китаю фабрики и институты в благодарность за необычайно высокий спрос на продукцию компании в прошлом, проявляя надежду на то, что будущее окупит эти вложения. Этого мнения придерживаются некоторые известные аналитики, которые поспешили донести свою точку зрения до деловых кругов и широкой общественности.

Спрос на iPhone в Китае

О самом факте визита генерального директора Apple в столицу КНР наш ресурс уже сообщал. Многим читателям было бы интересно узнать о причинах столь внезапного визита в Китай первого лица техногиганта из Купертино. Ряд экспертов полагают, что целью визита являются планы компании по увеличению инвестиций в китайскую экономику.

Еще два года назад Apple обратила внимание на то, что китайский рынок очень важен для нее. По словам пекинской представительницы по связям с общественность Каролин Ву (Carolyn Wu), Тим Кук провел «великолепные встречи» с китайскими официальными лицами. С кем именно общался глава компании в Пекине, она не поведала. Ранее в Сети появились фотографии Тима Кука с покупателями магазина Apple, расположенного в торговом центре «Joy City Mall», который находится в пекинском районе Xidan, славящемся своими магазинами.

Для Apple Китай выступает в качестве второго по величине рынка сбыта продукции компании. На первом месте, разумеется, США. Об этом Тим Кук говорил еще в октябре 2011 года. Визит Тима Кука в Китай состоялся через три месяца после одного весьма памятного события. Как известно, пылкие ценители продукции Apple забросали яйцами магазин компании, расположенный в пекинском районе Sanlitun. Раздражение толпы было вызвано тем, что магазин не открылся в день начала продаж iPhone 4S. 24 января 2012 года Тим Кук заявил о том, что компания даже не смела надеяться на столь потрясающий воображение спрос на iPhone в Китае.

Дэвид Вольф (David Wolf), глава пекинской консалтинговой фирмы Wolf Group Asia, занимающейся выработкой маркетинговых стратегий, заявил следующее (речь идет о присутствии Apple на китайском рынке):

Несмотря на сравнительно небольшое число расположенных здесь магазинов Apple, компании удалось достичь великолепных результатов своей работы. Нынешней задачей компании является распространение в Китае той модели розничных продаж, которая успешно работает в США. Компания вступила в фазу испытаний. Для нее настало время расширять [свое присутствие на китайском рынке].

Первый пекинский магазин компании (тот, что в районе Sanlitun) открыл свои двери перед посетителями в 2008 году. С тех пор компания обзавелась в Китае шестью магазинами, два из которых расположены в столице страны, три в Шанхае и один в Гонконге. В этом отношении компания сильно отстает от своих же планов. 25 февраля 2010 года бывший глава эппловской розницы Рон Джонсон запланировал открыть в Китае 25 магазинов компании. Но в июне 2011 года Рон Джонсон покинул Apple ради того, чтобы возглавить сеть магазинов J.C. Penney Co.

Apple на пороге грандиозных инвестиций в Китай

Аналитик агентства Sterne Agee Шо Ву (Shaw Wu) сделал по этому поводу громкое заявление:

Китай очень важен для нас и мы ожидаем даже большего, чем сейчас, инвестиций туда и последующего роста.

Развитие розничной сети не единственное возможное направление инвестиций Apple в экономику Китая. Не исключено, что Тим Кук размышляет над открытием в Китае собственных производственных и исследовательских комплексов. Такого мнения придерживается Дэвид Вольф. В настоящее время производство iPhone находится в руках Foxconn Technology Group, крупнейшего в мире изготовителя электронной техники по заказу сторонних компаний.

Сегодня Apple является самой дорогостоящей компанией мира и в этом месяце она расширила потенциальную пользовательскую базу iPhone в Китае, благодаря своему сотрудничеству со вторым оператором China Telecom Corp.

Это китайский оператор по состоянию на конец февраля 2012 года располагал 41,2 миллиона абонентов в своей сети третьего поколения (3G). Пользователи iPhone с помощью этой сети, скорость которой сравнительно высока, могут не только читать веб-сайты, но и использовать Интернет для игр и просмотра видео. Гонконгский оператор China Unicom Ltd., в сети которого iPhone предлагается давно, располагает абонентской базой своей сети 3G в 45,9 миллиона пользователей.

Сложности и противоречия

Крупнейший сотовый оператор планеты China Mobile Ltd. не предлагает iPhone своим. Более того, его 3G-сеть даже не поддерживает это весьма популярное коммуникационное устройство. Тем не менее, 15 миллионов абонентов этого гигантского оператора пользуются iPhone в сетях 2G и Wi-Fi. Об этом ранее в текущем месяце сообщали представители China Mobile.

Это не единственное затруднение, с которым Apple столкнулась на пути освоения китайского рынка. Как широко известно, компания втянута в спор о правах на торговую марку iPad с гонконгской компанией-производителем мониторов Proview International Holdings Ltd. Оказалось, что контракт о приобретении прав на имя iPad у тайваньского подразделения Proview не годится, поскольку эти права принадлежат шеньженьскому подразделению Proview.

Источник: Bloomberg.com (Эдмонд Лококо; под редакцией Майкла Тихе), Appadvice.com

Тим Кук