Wall Street: история «магического роста» Apple, которая преодолевает законы гравитации

Аналитики Wall Street были впечатлены рекордно высокими финансовыми показателями Apple за второй квартал финансового 2011 года (Q2 2011), один из аналитиков назвал рост продаж компании «магическими» и несколько компаний подняли прогнозные значения показателей Apple на следующие кварталы.

Wall Street: история «магического роста» Apple, которая преодолевает законы гравитации. Фото.

J.P. Morgan

Марк Московиц (Mark Moskowitz), аналитик J.P. Morgan, в своем пояснении для инвесторов в среду вечером предположил, что акции Apple подскочат в цене, так как инвесторы получили уверенность в продолжении роста успехов компании.

По его словам, рекордные показатели Q2 2011 по отношению к Q2 2010, в том числе 83% рост валовых доходов оказались слишком значительными, чтобы их игнорировать; кажется, что Apple игнорирует законы всемирного тяготения.

«На наш взгляд, история Apple – история магического роста в мире больших капиталов. Сила импульса iPhone и Mac подогревает интерес инвесторов, в отношении iPad тоже большие планы – не оправдавшие надежд результаты продаж планшетов в Q2 2011 связаны с появлением iPad 2 в начале марта и неопределенностью спроса на iPad»

— говорит Московиц (Moskowitz).

Apple удалось превзойти ожидания J.P. Morgan на этот период, хотя его оценки были сделаны до прогнозов Wall Street. Московиц (Moskowitz) еще раз подтвердил сказанные в декабре 2010 слова о том, что акции Apple вырастут до $450 за штуку и последние сомнения инвесторов уже «раздавлены» заявленными показателями Apple.

Уменьшение валового дохода «всего» на $200 миллионов относительно уровня Q2 2011 в прогнозе на Q3 2011 самим производителем Московиц (Moskowitz) объясняет влиянием мартовских событий в Японии. Apple указала 41,4% рост валовой прибыли в Q2 2011 и прогнозирует ее 38% рост на следующий финансовый квартал, хотя некоторые «испуганные инвесторы» прогнозируют более низкий показатель роста – 36%.

В среду главный операционный менеджер Apple Тим Кук (Tim Cook) уверил, что катаклизмы в Японии не отразились на поставках комплектующих, хотя подтвердил, что ситуация остается несколько нестабильной.

Московиц (Moskowitz) пересмотрел и увеличил ожидаемую величину прибыли в пересчете на акцию с $5.35 до $5.55 в следующем квартале и сказал, что даже при некотором запланированном снижении доходов прибыльность будет расти.

Wall Street: история «магического роста» Apple, которая преодолевает законы гравитации. J.P. Morgan. Фото.

Валовой доход за весь 2011 финансовый год Московиц (Moskowitz) ожидает на уровне $102.90 миллиардов и рост прибыли на акцию до $24.30. До оглашения результатов в среду ожидания Wall Street относительно этих показателей были $100.77 миллиардов и $23.00 соответственно.

Московиц (Moskowitz) также уверен, что вряд ли в этом году появится новый iPhone. Даже если это случится, то iPhone 5 не сильно увеличит доходы компании, так как его выходу будет предшествовать «летнее недомогание» спроса на смартфон в ожидании новой модели iPhone.

На прошлой неделе J.P. Morgan пересмотрел свои прогнозы в сторону повышения и «попал в десятку», заявив, что ограничения в части поставок комплектующих могут сказаться только на продажах iPad 2. Согласно недавним прогнозам другого аналитика, Apple намерена удвоить поставки iPad 2 в Q3 2011.

Morgan Stanley

Кэти Хьюберти (Katy Huberty) из Morgan Stanley считает, что заявленные Apple показатели дают ясное понимание того, что к 2013 году можно ожидать роста показателя прибыли на акцию до $50. Ее «бычий» прогноз стоимости акций Apple находится на уровне $540 за акцию, «медвежий» — $270, в случае развития «консервативного» сценария акции будут стоить $428.

«Оглашенные показатели обнадеживают нас и вселяют уверенность в развитии «бычьего» сценария и достижения указанной целевой стоимости акций»

— говорит Хьюберти (Huberty).

Wall Street: история «магического роста» Apple, которая преодолевает законы гравитации. Morgan Stanley. Фото.

Высокий спрос на iPad 2, стремительный захват позиций в Китае, намерение применить успешную стратегию завоевания китайского рынка в других странах позволяют Хьюберти (Huberty) предположить дальнейший рост популярности iPhone, который превзойдет ожидания многих аналитиков.

Но некоторые факторы, которые могут помешать росту продаж iPhone, присутствуют – если, например, в июне не произойдет долгожданного выхода пятого iPhone, или если в новом iPhone не будет технологии LTE, инвесторы могут заволноваться.

Исполнению «бычьего» сценария будут способствовать следующие 4 фактора, указанные Хьюберти (Huberty): рост продаж в азиатско – тихоокеанском регионе; политика расширения ценового диапазона на различные модели iPhone, которая увеличит его долю на рынке смартфонов; появление новой категории продукта — «Smart TV»; и длительное лидерство на планшетном рынке.

Piper Jaffray

Джин Мюнстер (Gene Munster), аналитик Piper Jaffray, в четверг высказался очень коротко:

«Мы продолжаем покупать акции Apple»

и назвал последний отчетный квартал Apple «чудовищным», несмотря на нехватку iPad 2.

Мюнстер (Munster) считает, что рыночное равновесие между спросом и предложением может быть достигнуто не раньше конца Q3 2011. Он также выразил облегчение, услышав, что влияние «ключевого фактора риска» оказалось незначительным (подразумевая события в Японии).

По поводу пятого iPhone он согласен с теми, кто ждет его не раньше сентября 2011. Аналитик предполагает, что рост доходов в Q3 2011 снизится на 3% по отношению к Q3 2010. По его подсчетам, средний рост показателей третьего квартала относительно второго квартала за последние 10 лет составляет 4%.

Мюнстер (Munster) объясняет, что прогнозы Piper Jaffray отличаются от многих остальных, так как он считает, что доход в $1.1 миллиард в Q2 2011 является таковым из-за того, что канал поставок был заполнен 1.7 миллионов iPhone. После корректировки канала прогноз Мюнстера (Munster) показывает 1% рост доходов Q3 2011 относительно Q3 2010.

Новость о том, что продажи предоплаченной модели Apple iPhone в Китае выросли в 3 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, позволяет Мюнстеру (Munster) сделать вывод, что именно рынок предоплаченной мобильной связи является самым перспективным для iPhone в целом.

Мюнстер (Munster) поднял целевую цену за акцию Apple с $483 до $554.

Источник: appleinsider.com