Китайские власти уже закрыли 2 «фальшивых» магазина Apple, разбирательства продолжаются

На прошлой неделе получила огласку история с поддельным магазином Apple в Китае; разбираться в ситуации продолжил The Wall Street Journal и вскоре опубликовал репортаж о разговоре с сотрудниками магазина «ложного» Apple store , которые уверяли, что их главной целью было «обеспечение более высокого уровня обслуживания для своих клиентов».

Китайские власти уже закрыли 2 «фальшивых» магазина Apple, разбирательства продолжаются. Фото.

Сейчас Reuters сообщает, что официальные власти города Куньмин, где обнаружился фальшивый магазин, нашли еще пять аналогичных «подделок», два магазина уже закрыты. Основанием для закрытия послужило отсутствие надлежащей документации, а вот о каких – либо нарушениях, связанных с мошенническим копированием дизайна фирменных Apple store речь пока не идет, так как расследование вопроса в этом направлении продолжается.

«СМИ не должны неправильно понимать и толковать ситуацию, и спешить с выводами. Некоторые зарубежные масс – медиа уже написали, что в найденных магазинах ведется продажа поддельной продукции Apple»

— прокомментировал Чанг Пуюн (Chang Puyun), пресс – секретарь городской власти Куньмина. Он особо отметил, что Китай добился больших успехов в обеспечении соблюдения прав интеллектуальной собственности, и в магазинах страны не продают поддельную продукцию.

Сейчас должностные лица изучают вопрос, подавала ли Apple надлежащие документы в правительство Китая и защищены ли дизайн и другие характеристики магазинов компании законами страны.

В докладе отмечено, что китайским законодательством запрещено копирование компаниями «внешнего вида» магазинов других компаний, но фактическое соблюдение норм этого закона нельзя назвать совершенным. Многие клиенты «поддельных» магазинов выразили свое возмущение по поводу последних новостей, они считают себя обманутыми, так как были уверены, что делали покупки в настоящих магазинах Apple, и теперь сомневаются в подлинности купленных продуктов.

Apple в последнее время прилагает немало усилий для завоевания китайского рынка – компания уже открыла четыре своих розничных магазина в Пекине и Шанхае, и планирует открыть в стране еще несколько десятков. Во время последней телефонной конференции по оглашению финансовых итогов июньского квартала, руководство Apple еще раз отметило приоритетность китайского направления продаж компании, квартальные доходы компании в Китае составили $3.8 миллиардов, это в шесть раз больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Источник: appleinsider.com