[Конкурс] Миллионеры из App Store: секреты разработчиков приложений-бестселлеров

Совсем недавно издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустили новую книгу под авторством Криса Стивенса — Миллионеры из App Store: секреты разработчиков приложений-бестселлеров. Мое внимание книга привлекла не только своим названием, но и своим внешним видом (согласитесь, что он весьма интересный). Прочитано всего около трети, но уже не терпится поделиться впечатлениями.

Millioners

Сразу хочу отметить: книга будет интересна не только разработчикам, но и любому, кто хоть раз скачивал абсолютно любое приложение из App Store (или любого другого магазина приложений).

Kris Stivens

Прежде всего хочется сказать пару слов об авторе. Крис Стивенс — это ведущий дизайнер приложений для iPad, создатель интерактивной книги-бестселлера Alice for the iPad, установленной более чем на полумиллионе устройств во всем мире.

Теперь, с чистой совестью, мы можем перейти к самой книге. Миллионеры из App Store — это книга, которая расскажет вам захватывающую историю о новой «золотой лихорадке XXI века», которая охватила весь рынок мобильных приложений. Это огромный рассказ о самом большом интернет-магазине программных продуктов, в котором каждый день могут быть как стремительные взлеты в топ, так и сокрушительные падения в пучину.

Книга состоит из трех больших частей, в каждой из которых есть несколько глав, которые, в свою очередь, разделены на небольшие темы. Конечно, о темах я вам расписывать не буду, а вот о частях и главах, думаю, рассказать обязательно надо.

Первая часть называется «Рождение приложений»: «Знакомство», «Взлет приложений», «Революция в спальне», «Золотая лихорадка» и «Первый миллион». Во второй части «Миллионеры из App Store» вас ждут следующие главы: Doodle Jump, Harbor Master, Pocket Gold, StickWars и Angry Birds. И, наконец, третья, последняя часть — «Революция приложений»: «Из спальни в офис», «Жизнь в окопах» и «Будущее приложений».

Doodle Jump

Конечно, обсудить всю книгу в одной статье не представляется возможным. Лучше, если она вас заинтересует, вы прочтете ее сами, но я предлагаю вам поговорить про старую добрую и всем известную игру Doodle Jump.

Авторами игры Doodle Jump являются два брата из Хорватии — Игорь и Марко Пусеняки. Все началось еще в 1991 году, когда они начали изучать возможности компьютера ZX Spectrum 48k. К сожалению, в это время в самом разгаре была война между Хорватией и Сербией, которая вторглась на хорватскую территорию. Но ничто не могло оторвать Игоря и Марко от интересующей их темы и они погрузились в изучение компьютеров по уши.

Они самостоятельно изучили основы BASIC, а Марко, к тому же, самостоятельно изучил Assembler. Первые игры они делали на типичном для ZX Spectrum принципе — комбинации жанров аркады и приключений. Такие сюжеты больше всего нравились им самим.

Через несколько лет Игорь окончил школу и решил поступать в один из американских колледжей, куда и подал документы. А Марко остался в Хорватии. Три года они были по разные стороны Атлантического океана, но блокнот с набросками будущей игры ждал своего часа в ящике письменного стола. В это время Марко активно экспериментировал с Macromedia Director, он мечтал создавать обучающие игры для детей, но тогда у него не было на это времени.

Наступила весна 2008 года. У Марко зазвонил мобильный телефон — это был звонок от его брата. И этот звонок навсегда изменил жизнь обоих братьев: Игорь предложил Марко сделать игру для iPhone:

Совсем скоро откроется App Store. Марко, давай поработаем вместе!

12

Игорь вспоминает:

Мы решили создать Bubblewrap (левый скриншот — прим. автора), потому что это показалось нам несложной задачей. Точнее, Марко поначалу был уверен, что сделать такое приложение очень просто, но на самом деле работа заняла у него несколько недель.

Игра была простой и довольно дурацкой, мы были уверены, что сможем ее сделать и продавать по 99 центов. Мы всегда хотели создать что-то такое, что можно загрузить мгновенно, одним нажатием, как в iTunes. И нам нравилась такая модель. Кроме того, нам показалось, что очевидная тупость затеи привлечет внимание журналистов.

В то время App Store сильно отличался от современного. В него было всего около 500 приложений, и вы могли изучить практически каждое из них. Bubblewrap не оказался на самом верху. В первый день было продано около 60 копий игры. Братья не собирались зарабатывать с помощью этой игры ни миллионы, ни сотни тысяч долларов, но то, что их игра оказалась на 4-й странице, стало для них неудачей. А самое ужасное, что через несколько дней другой разработчик сделал схожее приложение и выставил его совершенно бесплатно.

После этого они создали еще пару приложений, которые тоже не стали настоящим хитом: Kanji и Tic Tac Toe. Следующей игрой стала Eat Bunny Eat (правый скриншот), которая стала куда более успешной и известной. Игра про кролика пользовалась достаточно большой популярностью и они постоянно над ней работали. Это была еще не Doodle Jump, но первый шаг на пути к ней.

Взявшись за создание Doodle Jump, братья старались не допускать достаточно очевидных ошибок. Идея о новой игре возникла совершенно случайно, когда в 2008 году братья задали друг другу один вопрос:

Что делают кролики? Едят морковку. А еще они прыгают. Поэтому мы подумали: «А давай-ка сделаем игру, в которой кролик прыгает и хватает морковку или что-то в этом роде!»

Эта простая идея принесла им целое состояние.

Игорь пытался создать как можно более лучшую графику. Но по иронии судьбы неспособность Игоря создать приемлемую, на его взгляд, графику привела к появлению совершенно новой эстетики компьютерных игр — эстетика рисунка от руки. Братья сразу поняли, что их достаточно схематические эскизы для Doodle Jump придали игре тот оригинальный характер, которого так не хватало другим.

Марко работал над движком Doodle Jump, а Игорь совершенствовал эскизы. Когда Doodle Jump только появилась в App Store, то результаты особо не впечатляли: в первый день было продано всего 35 копий игры.

Игорь и Марко посмотрели на низкие цифры продаж, затем еще раз на игру. Они много раз играли в Doodle Jump и все больше приходили к выводу, что с ней что-то идет не так.

Игорь сказал своему брату:

Она же на самом деле интересная, в ней что-то есть. Я отправил письма практически всем, кто пишет об играх для iOS.

Через неделю появились уже первые публикации, но игра все равно уверенно зависла около 90-й позиции в App store.

Игорь предложил брату сложную идею: он хотел, чтобы как только герой Doodle Jump оказывался у нижней грани экрана, он появлялся на экране у другого игрока. Марко объяснил, что реализовать такую идею очень сложно. Но потом Марко предложил:

Почему бы нам не расставить на экране значки, показывающие, до какого уровня добрался каждый из играющих? Игроки смогут видеть эти значки с именами других участников и знать, кто на каком уровне.

Игорь сразу согласился. Кроме того, навстречу пошла и Apple — почти сразу после обновления, компания из Купертино добавила Doodle Jump в список рекомендуемых iTunes игр. И вот, пошла первая волна успеха. Сначала игра попала в 50, а затем и в 25 лучших. Но вот прошли три недели и продвижения со стороны Apple прекратились. И Doodle Jump начала скатываться в рейтинге все ниже и ниже. Но Марко и Игорь решили не сдаваться и начали работать над сиквелом — Doodle Jump 2.

В июле 2009 года произошло что-то удивительное: Doodle Jump начала вновь карабкаться вверх в рейтингах, хотя на это не было никаких причин. К августа игра заняла уже 4 место в рейтингах и до февраля постоянно была в первой пятерке.

В один прекрасный день мы оказались на первом месте. Я не мог поверить своим глазам, мои чувства нельзя было передать словами. Помню, как я схватил камеру и сфотографировал экран iPhone, на котором Doodle Jump занимал лидирующую позицию. — говорит Игорь.

С этого момента игра стала всемирно известной и начала приносить братьям огромные прибыли.

Только что я передал вам в очень и очень сжатом виде историю успеха двух братьев — Игоря и Марко, создателей Doodle Jump. В книге «Миллионеры из App Store» вы найдете множество подобных историй о самых популярных приложениях, кроме того, вы узнаете много интересных и до этого момента неизвестных фактов как про App Store, так и про саму Apple.

Книга читается на одном дыхании, к сожалению, у меня не всегда есть свободное время, чтобы сесть и прочитать большой отрывок, а читать периодически и маленькими кусочками совсем не хочется. Но, при желании, книгу можно прочитать буквально за несколько дней.

Интересуетесь вы разработками приложений или нет, но я больше чем уверен, что раз вы зашли на сайт AppleInsider.ru, то вам будет интересна эта книга, так как вам уже интересна эта тема. Кроме того, книга учит не только успеху, который можно достичь в App Store, а еще и тому, как стоит поступать в некоторых жизненных ситуациях, которые могут встречаться на вашем пути независимо от того, чем вы занимаетесь.

В общем, если вы купите и прочитаете книгу Криса Стивенса «Миллионеры из App Store: Секреты разработчиков приложений-бестселлеров», то вы узнаете для себя много нового, интересного и полезного. И поверьте мне, вы не зря потратите свои деньги и свое время. Этой книге обязательно стоит уделить свое внимание.

Купить книгу «Миллионеры из App Store: Секреты разработчиков приложений-бестселлеров» издательства Манн, Иванов и Фербер вы можете в интернет-магазине ozon.ru

А у меня сегодня свободный вечер, пожалуй, как раз и дочитаю книгу до конца.

КОНКУРС

Для того, чтобы выиграть одну из трех книг, вам необходимо своими руками сделать любую поделку на тему «Игры в App Store». Это может быть рисунок, аппликация, лепка, оригами и т.д. Работы, сделанные на компьютере или любом другом электронном устройстве, к участию в конкурсе не допускаются.
Авторы трех самых оригинальных работ по мнению редакции получат книгу «Миллионеры из App Store: секреты разработчиков приложений-бестселлеров» в подарок.

Приз может быть отправлен по России или странам СНГ.

Свои работы публикуйте в специальном альбоме в нашей группе ВКонтакте.

Конкурс продлится до 19 августа (включительно). Итоги подведем ровно через неделю, 20 августа в понедельник.