Новые правила App Store провоцируют споры и иски

В соответствии с последними сообщениями, недавно объявленные правила подписки на контент в сервисе App Store могут стать причиной для расследования на предмет их соответствия антимонопольному законодательству. Кроме того, одна из компаний уже сообщила о планах по направлению против Apple судебного иска.

Новые правила App Store провоцируют споры и иски. Фото.

Напомним, что вчера компания Apple огласила условия работы новой службы подписки на приложения и контент в своем онлайн-магазине App Store, которые тут же вызвали недовольство многих издательств и разработчиков. В частности, Apple запретила издателям публиковать ссылки на внешние сайты, на которых также можно приобретать контент или подписки, и потребовала, чтобы издатели предлагали для покупки контента из приложений аналогичные или более низкие цены, чем те, что предлагаются за пределами приложений.

Антимонопольные проблемы

По словам нескольких авторитетных юристов, с которыми связалась газета The Wall Street Journal, новые правила Apple могут стать объектом судебных разбирательств в антимонопольной сфере. В частности, профессор Шубха Гош (Shubha Ghosh) сказал газете, что новая служба вызывает у него большие подозрения. В этой связи он задается двумя вопросами: не пользуется ли Apple своим доминирующим положение на рынке, чтобы блокировать конкурентов, и не оказывает ли она «монополистическое давление на цены».

При этом доказать, что Apple действительно является доминирующем игроком на рынке, будет задачей не из легких. Издатели могут заявить, что доля Apple на рынке планшетов делает ее услуги по подписке на контент противоречащими антимонопольному законодательству. В то же время Apple может ответить, что рынок включает в себя все печатные и цифровые СМИ, и недовольные издатели имеют право воспользоваться и другими платформами, чтобы выходить на свою аудиторию.

«На то, чтобы проанализировать, насколько обширен этот рынок, могут потребоваться миллионы долларов», заявил Херберт Ховеркамп (Herbert Hovenkamp), профессор по вопросам антимонопольного законодательства в Юридическом колледже Университета штата Айова.

Хотя Ховенкамп сомневается в том, что Apple обладает достаточно доминирующим положением, чтобы против нее было начато соответствующее расследование, он отметил, что компания контролирует как минимум 60 процентов всего объема цифровых подписок, что делает вероятность проведения антимонопольного расследования весьма высокой.

По мнению Гоша, Apple может выстроить свою линию защиты, выступив с «коммерческим оправданием» своих правил подписки, поскольку суды часто ищут деловые причины для действий, в отношении которых выражаются обвинения, связанные с возможным нарушением антимонопольного законодательства.

Раздражение издателей и разработчиков

В то же время отмечается крайне негативная реакция разработчиков, дистрибьюторов и издателей на правила подписки на контент в App Store. Некоторые компании неудовлетворенны решением Apple оставлять себе 30% от объема выручки, а другие испытывают раздражение относительно требования Apple к разработчикам продавать свои продукты через App Store по той же цене или дешевле, чем на сторонних сайтах. Сервис подписки на цифровую музыку Rhapsody выпустил заявление, в котором назвал решение о 30-процентной дани, которой облагает Apple разработчиков, «экономически необоснованным».

«В конечном итоге мы не сможем предлагать свои услуги через iTunes, если с них будет ежемесячно списываться 30 процентов, а не 2,5%, обычно списываемые за использование кредитной карты», говорится в заявлении Rhapsody.

Музыкальный сервис также намекнул на возможность направления искового заявления против Apple, в котором будет поставлен под вопрос законность новых правил. «Мы будем сотрудничать с нашими коллегами по рынку в подготовке юридической реакции на это действие Apple», заявляет Rhapsody.

Журнал Forbes сообщает, что Ассоциация онлайн-издательств, в которую входят такие издания как Time, Hearst, Conde Nast, Bloomberg и Forbes, выразила свою обеспокоенность относительно того, что политика Apple не обеспечивает достаточной гибкости во взаимоотношениях между издателями и потребителями контента.

Источник: AppleInsider.com
Специально для AppleInsider.ru