Психология ценообразования в App Store

Цены на приложения в App Store совершенно разные. От одного до 999 долларов (да-да, было и такое). Причем зачастую происходит так, что понять ценообразование на конкретное приложение оказывается весьма непростой задачей. Чем же руководствуются разработчики, когда назначают цену на свое приложение? Давайте попробуем разобраться вместе.

6a00d83422de8f53ef0115710475f7970c-800wi

С потолка

Действительно, если оценить затраты на создание и продвижение вполне реально, то как индивидуальному разработчику или молодой команде спрогнозировать количество загрузок? Дело это, надо сказать, очень непростое и в конечном итоге сводится к «попаданию пальцем в небо». В этом случае в большинстве случаев можно наблюдать ситуацию, когда разработчики выставляют минимальную цену на приложение и по итогам смотрят на результат. В некоторых случаях цена на приложение может составить два доллара, реже — больше.

Прогноз

Намного проще дело обстоит у крупных разработчиков и паблишеров. У них накоплен огромный опыт по продвижению и анализу доходов от того или иного приложения. «Подогревая» публику тизерами, рекламными и геймплейными видео, крупная компания может с весьма неплохой точностью определить популярность игры на старте с учетом разной ценовой политики. В большинстве случаев после активного продвижения приложения (игры) до ее выхода цена на приложение колеблется в районе 5 долларов. Бывают, конечно, и исключения (Angry Birds), которые могут отдаваться на старте за один доллар, но в этом случае почти наверняка есть версия для iPad, которая дороже, а также не исключены внутриигровые покупки, которые в итоге и приводят к средней цене в 5 долларов. Эта цена является объективно справедливой, т.к. затраты на разработку и продвижение порой исчисляются в сотнях тысячах, а то и в миллионах долларов. Однако практически все такие проекты в конечном итоге оказываются успешными.

На авось

В этой категории ценообразования очень трудно понять откуда берется цена на приложение. Оно может стоить и 5, и 10, и даже 50 долларов. При этом это совершенно не значит, что за эти деньги вы получите функционал, которого нет в приложениях за один доллар. Здесь начинает работать наша психология. Ну как приложение за 15 долларов может оказаться бесполезным, часто думаем мы. И нередко именно на этот эффект и рассчитывают продавцы. Если вы пользуетесь приложениями, которые следят за изменениями цен на конкретное приложение, то в них можно очень четко проследить тенденцию такого ценообразования. Приложение сегодня может стоить 10 долларов, завтра 19, а через неделю всего один доллар. И при таком, казалось бы, значительном снижении цены многие пользователи готовы купить приложение за минимальную цену, тем самым «значительно» сэкономив.

Бизнес приложения

Эта категория, пожалуй, одна из самых честных. В ней редко бывают скидки, а если и бывают — то весьма непродолжительные. Стоимость специализированных приложений варьируется в районе 10-30 долларов. Для этих приложений есть совершенно четкая целевая аудитория, которая узнает о выходе приложения не из топов App Store, а из каналов по использованию сервиса или приложения на других платформах (в том числе и стационарных). Эти приложения в своем большинстве не ставят перед собой цели заработать (а иногда и просто окупить) разработку под iOS, а призваны расширить сферу использования уже существующих решений на рынке.

Подводя итог хочется отметить, что каждый разработчик волен выставлять ту цену на свое приложение, которую считает справедливой. И в этом ценообразовании полезность приложения играет далеко не главную роль. Основным критерием является отношение затрат на разработку к полученной прибыли. Если такое соотношение окажется меньше единицы — значит существует большая вероятность того, что в будущем мы увидим и другие приложения от этого разработчика. В конечном итоге рынок сам все расставит на свои места.

Психология ценообразования в App Store. Бизнес приложения. Фото.

Обзоры приложений для iOS и MacЦены на Apple