Что нужно знать для того, чтоб открыть магазин техники Apple. Часть 1

Часть 2. Реклама, веб-сайты

Часть 3. Печатные материалы, интерьер и экстерьер магазина

Часть 4. Дополнительные вещи, реклама на авто и товары для распространения

Представляем вашему вниманию перевод документов, которые Apple направляет своим премиум-реселлерам. Немало полезной информации из цикла статей, раскрывающих секреты продажи iPhone и iPad, MacBook Air и iMac, в розничных магазинах, извлекут для себя дизайнеры и маркетологи, технологи и продавцы, а вам, дорогие читатели AppleInsider.ru, мы постараемся предоставить все максимально полно и интересно. Кроме того, если вы на птичьих правах или с официальным разрешением компании Apple решите торговать ее техникой, все, что ниже, вам просто необходимо знать.

Встречайте: основы корпоративного стиля сертифицированных реселлеров Apple. С комментариями.

effp2

Огромная доля успеха компании Apple лежит в дизайне. Как сказал Дитер Рамс, «дизайн говорит о продукте все». Но каким бы ни был красивым глянцевый iPhone, его выдают не на заводе. Техника проходит огромный путь, прежде чем попадает в руки потребителю. Каким этот путь может быть страшным — лучше об этом не думать. И увы, не все реселлеры придают внешнему виду продукта серьезное значение. А если продавец не знает, как продать товар, Apple обязана его научить.

Корпоративный стиль, айдентика (англ. corporate design) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. (Википедия)

Подпись и отличительные знаки реселлеров

Опознавательным знаком реселлера Apple выступает логотип компании (в виде надкушенного яблока, как нам известно) с надписью (например, Authorised Reseller — авторизованный реселлер) определенного дизайна.

«Подобный опознавательный знак сообщает о ваших отношениях с Apple. Всегда используйте правильный опознавательный знак, опираясь на договор с Apple».

Сертифицированные реселлеры и дочерние магазины Apple не имеют права изменять логотип на свой вкус и цвет. Значки можно помещать в рекламе, на веб-сайтах, в магазине и других местах до тех пор, пока действует договор с Apple.

«Опознавательный знак Apple всегда должен быть меньше, чем логотип вашего магазина или предприятия, и располагаться ниже, демонстрируя вторичность.

Используйте только одну подпись на каждой странице. Если у вас есть несколько авторизованных наименований от Apple, выберите подпись, которая наиболее точно передает значение содержимого. К примеру, Apple Authorised Reseller может быть ASE Education Reseller и Apple Authorised Training Centre. Если вы обращаетесь к образовательному рынку, используйте подпись ASE Education Reseller. Если вы просто занимаетесь тренингами, используйте подпись Authorised Training Centre».

Базовые конфигурации подписей приведены ниже. Иногда к подписи добавляется описание. Реселлеры обязаны использовать одну из этих утвержденных форм. Творческие ухищрения должны быть одобрены Apple. И ни в коем случае они не должны изменять подпись на свое усмотрение.

sign1

Подпись в одну строку

 

sign2

Подпись в две строки

 

sign3

Подпись в две строки с описанием

Выбор формы

Выбор формы подписи зависит от графического макета. Однострочная подпись используется, когда на макете достаточно горизонтального пространства. Подпись в две строки более компактна. Ее можно использовать, когда пространство ограничено как по вертикали, так и по горизонтали.

Для того, чтобы продемонстрировать наглядный пример Apple использует реселлера TomorrowTech, который вряд ли существует в реальном мире. По крайней мере, на сегодняшний день даже сайт tomorrowtech.com не работает. Зато по адресу tomorrowstech.com можно найти весьма любопытную заглушку с единственной картинкой.

tt1

Подпись в одну линию с логотипом Apple и подписью очень проста и невелика. Идеально подойдет для горизонтального размещения.
tt2

Предложения и реклама часто оставляют мало свободного пространства. Подпись в две строки очень компактна и впишется в маленький размер.

Цвет и размеры

Apple признает только черный или белый варианты расцветки.

ar

Минимальное чистое пространство

Минимальное чистое пространство вокруг подписи равно высоте логотипа Apple от ямки до ямки. Для того, чтобы создать нужный эффект, оставьте больше свободного пространства вокруг подписи. Не допускайте того, чтобы фотографии, текст и другие графические элементы входили в зону минимального чистого пространства.

ar2

Минимальный размер

Подпись минимального размера может быть использована только в случае если вы чрезвычайно ограничены в пространстве. Используйте подпись максимально возможного размера. Учтите, что подпись реселлера Apple должна быть меньше, чем логотип вашего магазина или компании. Минимальный размер — 5 миллиметров или 15 пикселей на экране для подписи в две строки и 5 мм/20 пикс. для подписи в две строки с описанием.

ar3

Для любой подписи на экране оставляйте минимум 0,5x свободного пространства вокруг.
ar4

Типография

В рекламных материалах Apple использует модифицированную версию шрифта Myriad под названием Myriad Set. Этот шрифт можно использовать только в рекламе и презентациях, где вы выступаете от Apple. Для ваших собственных рекламных материалов использование этого шрифта недопустимо. И не нужно имитировать типографию Apple путем использования Myriad в ваших собственных начинаниях.

ar5

Ошибки

Никогда не используйте одиночный логотип Apple в своих материалах, за исключением случаев, оговоренных ниже.

  • Не удаляйте логотип Apple или другие элементы ни в коем случае.
  • Не изменяйте шрифт или задний фон.
  • Не включайте подпись в айдентику своей компании.
  • Не создавайте новую подпись на основе логотипа Apple и вашего бизнес-названия.
  • Не используйте других цветов кроме белого и черного.
  • Не переводите логотип в трехмерный вид.
  • Ни в коем случае не вращайте подпись и не делайте ее элементы объемными.
  • Не используйте подпись для заливки заднего фона.

ar6

ar7

ar8

Далее: использование собственности Apple и веб-сайты