Обзор FPS Rage (Часть 1)

Дамы и господа — это жесть.
Да, именно с таких слов начинается этот обзор, потому что по-другому описать свои ощущения, я не могу. Давайте по порядку.

Заставка
Rage на iPhone/iPod touch/iPad был, лично, анонсирован Джоном Кармаком (глава id Software, создатели таких хитов как Doom и Quake) на QuakeCon 2010. Все были в восторге от консольной графики на iPhone. Игра использует движок консольного собрата — id Tech 5. И вот теперь Rage пришел на iOS. Нам предлагают на выбор две версии игры и обе являются универсальными для iPhone/iPod touch/iPad: обычная версия и HD-версия. Отличаются они, как видно, качеством графики. HD-версия рекомендуется для iPhone 4/iPod touch 4G/iPad, а обычная версия для всех остальных (3G/3GS/iPT2G/iPT3G).

Итак, в игре нам предлагают пройти нелегкий путь гладиатора местных боев с мутантами. В игре 3 уровня. Да, три, но какие ощущения от них! За эти три уровня можно пережить все: страх, ужас, радость, бешеный восторг и т.д. Давайте разберемся почему:

Игра получилась атмосферная. Графика, звук и действо. Графика просто отменная. С этим не поспоришь. Такого мы еще не видели на iOS. Уровни прорисованы до мелочей. На противников смотреть иногда страшно, а иногда и не приятно, потому что это все равно, что побывать на месте катастрофы с, довольно, многочисленными человеческими жертвами. Есть, конечно, небольшие нарекания по поводу того, как сделаны руки главного героя. Можно было бы и получше отрисовать. Но на них, правда, обычно некогда смотреть.

Звук, в Rage, сделан не хуже, чем в играх, подобного ранга на PC или консолях. Он берет на себя 50% атмосферы игры: в меню звучит устрашающая музыка, а в игре музыкальное сопрождение даже и не слышно, из-за постоянных криков, рычания и звуков пальбы. В игре все имеет звук. Даже, разбивающийся кирпич, который летит Вам прямиком в лоб.

Так что же от нас хотят? Все просто, как и всегда. Хотят от нас натурального мяса. Мяса, мяса и ничего, кроме мяса. Для кровопролития Вам дают 3 полностью заряженных оружия: пистолет, дробовик и АК-47(куда же без него, родимого :)):

Пистолет

Дробовик

АК-47

Цель игры: пройти уровень, но просто пройтись по нему не получится, потому что каждый раз набегают недруги и просят маслину в голову. Кстати о пройтись, не хочу разочаровывать тех, кто любит носиться по уровням, с вереницей врагов сзади, но ходить самому в игре нельзя. Вот так. Персонаж сам ходит и останавливается там, где не надо надо.

Сейчас явно кто-то огребет

Что у нас есть? У нас есть деньги. Которые натекают за: мочилово, собирание специальных мешков с «баксами», за попадание в мишени. Но, тратить их не придется, ведь «зеленые» играют роль обычных очков, количество которых в конце просто подсчитывается и… все. Так же у нас есть возможность бега. Это специальная кнопка, которая в зависимости от ситуации выполняет две функции: бег и уклонение от всякого мусора, которым в нас кидаются уродливые уроды мутанты.

Враги в игре туповаты, что не удивляет, взглянув на них. Но в некоторых местах, они берут не тактикой, а количеством и быстротой. Все они различаются. Есть обычные обглодыши, с дубинами; с ножами и особо быстрые; неспешные с косой; трусы, которые швыряются издалека чем попало, но что потяжелее и т.д. У всех у них своя тактика, но в итоге она не особо замысловатая. При доле сноровки и умении быстро тапать по экрану, игру можно пройти с пистолетом, но тогда Вы не увидите мяса от дробовика или АК-47. 🙂

Мясо

Впечатление осталось двоякое, поэтому окончательный вердикт вынести сложно. Особенно напрягает управление. Здесь два варианта: акселерометр или палец по экрану. Акселерометр мне не понравился, а пальцем достаточно сложно, так как камера все время центрируется в свою мнимую точку, соответственно ухватить бонусы или попасть в мишень очень и очень сложно. Зато красивая графика. 🙂 Думаю окончательный вердикт будет вынесен во второй части обзора, где будет рассматриваться версия для iPad.

Разработчик: id Software
Цена (HD): $1,99
Цена (обычная версия): $0,99

AppStore

Специально для AppleInsider.ru