Неизвестный Джобс. Часть 4. Ближний круг

Рассказывая об успехе Apple, было бы несправедливо говорить только о самом Стиве Джобсе. Несомненно, многим глава компании должен быть обязан тем людям, которые его окружают. О них-то и пойдет речь в сегодняшней части нашего цикла статей.

Неизвестный Джобс. Часть 4. Ближний круг. Фото.

Разумеется, в число ближнего окружения Стива в Apple являются топ-менеджеры компании. Для сотрудников, занимающих более низкие посты, «доступ к телу» руководителя компании, как правило, закрыт. Вот что говорит об этом сам Джобс:

«У меня просто нет возможности взаимодействовать с 10 000 человек. В основном мне приходится работать с 50 людьми, максимум 100».

Между тем, многих своих сотрудников он знает очень хорошо. С большим количеством инженеров и дизайнеров он знаком лично и даже точно знает, какие функции они выполняют в компании. Если у Стива есть какое-нибудь задание, и он точно знает, к кому можно с ним обратиться, он просто берет трубку и звонит соответствующему сотруднику. Корпоративная иерархия очень простая и занимает всего шесть уровней: с самого низкого до iЛидера. Работники Apple рассказывают о давней привычке Джобса без предупреждения заходить в какой-нибудь отдел компании и спрашивать, над чем в настоящий момент работают его сотрудники. С одной стороны, это заставляет людей всегда оставаться начеку, а с другой – полностью отдаваться работе, даже если босса нет поблизости.

«Ты можешь не видеть его несколько дней, – вспоминает один из бывших программных инженеров компании. – Но ты всегда чувствуешь его присутствие. Ты всегда отдаешь себе отчет в том, что результат твоей работы может как понравиться ему, так и разозлить его. Однако нет никаких сомнений в том, что он прекрасно осведомлен о том, чем ты занимаешься».

Что касается руководящей верхушки Apple, то всех без исключения ее членов Стив считает в высшей степени одаренными и исполнительными людьми, и поэтому он с легким сердцем может делегировать им часть своей работы. Значимость этих людей также состоит в том, что они дают Стиву ценные советы, связанные с будущим Apple. Вот как он сам говорит об этом:

«Зачастую бывает так, что люди не знают, чего они хотят, пока ты им сам это не дашь. И поэтому сотрудники Apple получают много денег, так как они должны владеть таким умением максимально хорошо».

Неизвестный Джобс. Часть 4. Ближний круг. Фото.

В одной из предыдущих статей мы уже рассказывали о том, как Джобс старался привлекать на работу специалистов, считавшихся лучшими в своей сфере деятельности. И вот что он рассказал о том, какую шкалу он использует для оценки из способностей:

«Я всегда был убежден, что если тебе удается делать свою работу двое лучше среднего показателя, то твой результат уже феноменально хорош. Обычно лучший показатель примерно на 30% превышает средний. Но если мы имеем соотношение 2:1, то это уже залог успеха. Но за время моей деятельности для меня стало очевидно, что, например, эффективность работы Воза в 25-50 раз выше среднего уровня. Также я понял, что некоторые невероятно талантливые люди делают свою работу так, что даже 50 сотрудников среднего уровня не смогут их заменить. Они просто будут делать то, что делали бы обычные среднестатистические люди».

Следование такой философии, по признанию Джобса, и помогло ему привлечь в свою компанию самых ярких специалистов в отрасли. А в качестве инструмента удержания у себя этих светлых умов он использовал весьма прозаичный, но от этого не менее эффективный инструмент: каждому топ-менеджеру Apple принадлежит внушительный пакет акций компании.

Организационная структура Apple Inc. весьма специфична. Мы уже упоминали о том, что компания обладает достаточно простой иерархией. Обусловлено это тем, что, по убеждению Джобса, ничто не сможет работать так эффективно как небольшие группы, состоящие из толковых людей. По его словам, «малые и среднеразмерные команды очень талантливых людей могут делать невероятные вещи и притом намного быстрей, чем большие группы обычных сотрудников».

Однако самое разительное отличие Apple от других технологических компаний состоит в том, как в ней разрабатываются новые продукты. Немногословный главный дизайнер Apple Джонатан Айв однажды заявил в своем интервью:

«Процесс начинается очень рано. И он представляет собой очень естественное, последовательное сотрудничество со Стивом, а также с инженерами, разрабатывающими программное и аппаратное обеспечение. Я думаю, что это один из тех аспектов, по которым Apple ни с кем не сравнится. Когда мы разрабатываем идеи, мы не думаем о возможных затратах или возможных технических способах их реализации».

Неизвестный Джобс. Часть 4. Ближний круг. Фото.

Процесс разработки новых продуктов сотрудники Apple называют «перекрестным опылением» или «комплексным проектированием». Это означает, что создание продуктов не является поэтапным процессом, когда следующая команда приступает к работе, когда в ее распоряжении поступил плод деятельности предыдущей команды. Продукты разрабатываются параллельно, одновременно всеми подразделениями компаниями. Дизайн, аппаратная конфигурация, программное обеспечение – все это проходит через бесконечные процессы междисциплинарного пересмотра и адаптации. В Apple не принято много дискутировать. Абсолютная истина и вдохновение на работу поступает из одного источника, и имя ему Стив Джобс. И как считают в компании, это единственный способ добиться желаемого безупречного результата.

Еще одной гранью комплексного подхода к бизнесу является традиция проведения утренних совещаний руководящего состава, которые проводит Стив Джобс. Каждый понедельник топ-менеджеры компании собираются и принимают большие решения. И такая традиция отражает философию компании, которую однажды выразил Джон Рубинштейн: «Мы не собираемся, чтобы посидеть и поразмышлять о том, как заставить курс наших акций расти или как нанести очередной удар по конкурентом. Главный предмет разговоров – это всегда наши продукты».

Источник: AllAboutSteveJobs.com
Неизвестный Джобс. Часть 1. Страх и ненависть в Купертино
Неизвестный Джобс. Часть 2. Обратная сторона тирана
Неизвестный Джобс. Часть 3. Инновация как повседневность
Неизвестный Джобс. Часть 5. Искусство вместо бизнеса
Неизвестный Джобс. Часть 6. Его крепость
Неизвестный Джобс. Часть 7. На сцене