Самые слабые стороны Apple под микроскопом

Развенчание мифов

Обозреватель Business Insider Дэн Фроммер (Dan Frommer) поставил целью своего обзора развенчание расхожих мифов мира технологий. Каждый согласится, что Apple в отношении слухов, домыслов и мифов в технологическом мире лидирует. Последние несколько лет умелое руководство главы компании Стива Джобса (Jobs have) и талант ее сотрудников принесли Apple целую серию триумфов, которые сопровождали анонс таких продуктов, как iPhone, iPad и MacBook Air. Казалось бы, компания оседлала коня фортуны. Но все не так однозначно, как представляется на первый взгляд.

Дебют оригинального iPad
В обзорах компанию и ее продукты превозносят, показатели продаж просто гигантские, а инвесторы в бурном восторге. Акции Apple поднялись за последние 12 месяцев на целых 40%. Компания, которая еще десять лет назад буквально боролась за выживание, сегодня среди наиболее привлекательных и богатых технологических компаний. Внимание специалистов и пользователей приковано к новостям из Купертино и слухам о планах грядущих анонсов Apple.

Несмотря на все это, совершенства ей достигнуть не удалось. На фоне своих достижений, Apple обладает несколькими слабыми местами, которых и коснется наш сегодняшний обзор. Несомненно, преданные ценители продуктов компании будут горячо оспаривать наличие темных пятен на сияющем полотне фортуны технологического Яблока. Но этот материал не является окончательным выводом, а лишь дает пищу для размышлений. Детальный анализ промахов и недочетов техногиганта из Купертино на сегодняшний день, когда компания находится на самом гребне успеха, огромная редкость и по причине своей редкости он будет интересен даже тем читателям, которые несогласны с изложенной точкой зрения.

Облачные технологии отстают от уровня эпохи

Apple хвалится iPad 2 как посткомпьютерным девайсом, но в том же время это устройство, якобы призванное заменить персональные компьютеры, все еще требует подключения к компьютеру для активации и синхронизации. Самый простой способ перебросить фотографии на свой iPhone, просто отправить их самому себе по элетронной почте. Вы до сих пор не можете синхронизировать свою музыку в iTunes через беспроводные сети Wi-Fi и 3G. Все это несколько разочаровывает.

Apple следовало бы задуматься над облачными приложениями по примеру Google, ведь именно за «облаком» будущее мобильного Интернета. Надо сделать так, чтобы пользователю не требовался USB-кабель для доступа к файлам. Посткомпьютерное устройство не должно требовать подключения к компьютеру для активации и синхронизации. И ситуацию, при которой пользователям iPhone приходится писать самому себе письма, трудно назвать благоприятной.

Ведь Apple располагает гиганским дата-центром в Северной Каролине и даже при всей любви к компании не нужно закрывать глаза на то, что другие игроки рынка, в частности, Dropbox, Amazon и Google, делают с помощью «облачной технологии» замечательные вещи. Этими компаниями список использующих распределенные вычисления не исчерпывается, просто они наиболее известны и чаще других упоминаемы в контексте Apple.

Итак, облачные технологии — первая из трех вещей, в которых Apple все еще слаба. MobileMe и система уведомлений Apple iOS не могут рассматриваться всерьез на фоне имеющихся сегодня альтернатив. Так или иначе, в Купертино следует задуматься над тем, чтобы подтянуть облачные технологии на уровень эпохи.

В Купертино недооценивают социальные сети

Не секрет, что сегодня многих пользователей интересует не столько Интернет, сколько возможность общения в нем и, в самую первую очередь, социальные сети. Сколько часов проводят люди за обсуждениями в своих ЖэЖэшечках, меняя статусы и обновляя фотографии ВКонтакте или в Facebook, если речь идет об англоязычной аудитории?

И все это разнообразие проходит мимо Apple. Компания конечно старается соответствовать духу времени и даже создала свою социальную сеть Ping, сфокусированную на музыке iTunes, играх GameCenter и социальном игровом сервисе. Все это прекрасно, но слишком односторонне. Apple просто не в состоянии столь же глубоко интегрировать в свои продукты стороннюю социальную сеть, например Facebook, как это сделано в некоторых Android-девайсах и устройствах на базе Microsoft Windows Phone 7.

С одной стороны, это ослабляет зависимость Apple от других компаний, делая iPhone практически закрытой экосистемой и, благодаря этому, довольно надежной. Но создается впечатление, что в Apple просто недооценивают значение социальных сетей в современном мире, невзирая на бесспорный гений лидера компании Стива Джобса. Это может негативно отразиться на положении компании в долгосрочной перспективе.

Давайте рассмотрим это на примере очередной версии iOS. Apple проделала замечательную работу над тем, чтобы сделать встроенное приложение Photos более «общительным», подобно популярному приложению Instagram. Все эти усилия не принесли, тем не менее, значительного повышения позиций Apple в сфере социальных сетей. Опять же, это слишком уж «однозадачная общительность».

Социальная сеть подобна огромному клубу, где пользователи сами находят себе компанию по интересам и ее нельзя посвящать только одной какой-нибудь теме, пусть даже и самой увлекательной.

Из сказанного не следует, что Apple необходимо постараться создать аналог Facebook или даже вообще начинать работу над масштабной социальной сетью, которая станет всего лишь очередной среди уже завоевавших положение на рынке гигантов. Компании следовало бы задуматься над интеграцией в свои продукты уже имеющихся социальных сетей.

Это было бы полезно для целого ряда приложений, от адресной книги iPhone до обмена фотографиями. Похоже для Apple наступило время всерьез задуматься над тем, чего же хотят пользователи. А они хотят общаться и делать это в социальных сетях.

Apple следовало бы поработать над мультимедийной гостиной

Новый эппловский Apple TV был лишь незначительно модифицирован и не представляет собою ничего особо примечательного на фоне других предложений. Он как был, так и остается слабейшим продуктом сильной компании. Причной тому довольно ограниченный выбор видео. Совершенно очевидно, что это не тот продукт, который мог бы заставить волноваться такие компании, как Comcast и DirecTV.

В течение ближайшего же года Apple следовало бы усовершенствовать Apple TV, расширить предлагаемый контент. Превосходно было бы, чтобы Apple TV стал полноценной игровой платформой. Но здесь перед компанией становится непростой выбор: стать очередным гигантским продавцом контента, наряду с Netflix, Hulu и Amazon или же сосредоточиться на других проектах.

В этой бочке дегтя для Apple есть и маленькая ложечка меда. На этом рынке пока еще нет никого, кто смог претендовать на лавры лидера. Google TV большим успехом не пользуется, а Boxee, Roku и TiVo Premiere не ориентированы на массового потребителя. У Apple есть шанс пробиться в фавориты, если компания поспешит со своими инновационными решениями.

Неужели все так пессимистично? Нет, эти три сферы — основные слабости Apple, где компания положилась на волю случая и занимает слабые позиции. В Купертино следовало бы крепко задуматься над совершенствованием в этих направлениях.

Кроме этих недочетов, у Apple имеются и текущие проблемы, требующие к себе пристального внимания. С одной стороны, позиции iOS уверенно штурмует мобильная операционная система Google Android, а с другой компании угрожают недопоставки комплектующих из-за землетрясения и цунами в Японии. Но это тема отдельного разговора, часто затрагиваемая на страницах нашего ресурса. Будем надеяться, что Apple удастся поработать над своими слабыми сторонами, превратив слабость в силу и достигнув доминирования в тех сферах, в которых компания отстает на сегодняшний день.

Источник: Edition.cnn.com, Businessinsider.com