Passbook в России: невозможное возможно?

Так как iOS 6 была представлена еще на WWDC 2012, то на сегодняшний день изучить новую операционную систему вдоль и поперек успели не только разработчики, но и все желающие. Одним из самых интересных моментов в iOS 6 стало новое приложение Passbook, которое, по мнению многих скептиков, в России работать вряд ли когда-то будет. Конечно, основания полагать подобное есть и они весомы, например, iTunes Store у нас до сих пор не открыли, хотя появилась новость, что до конца года мы его увидим, или та же Siri — где русский язык? Но, возможно, использовать Passbook мы сможем, хотя и немного в ограниченном режиме.

apple-ios-6-passbook

Хоть официально еще Passbook, как часть операционной системы iOS 6, еще не выпущен для массового пользователя, а доступен только для разработчиков, некоторые авиакомпании уже предлагают своим клиентам сохранять посадочные талоны в этом замечательное приложение. Так, ресурс BGR сообщает о том, что одному из читателей удалось воспользоваться мобильным посадочным талоном через приложение Passbook, когда он совершал перелет авиакомпанией Virgin Australia.

До сих пор единственной авиакомпанией, которая заявлялась чуть ли никак покровитель Passbook, была всемирно известная United Airlines, но, судя по всему, Virgin Airlines тоже начинает активное использование этого сервиса. Кроме того, сегодня появилась информация, что работу с этим приложением начала еще одна американская авиакомпания — Delta.

К чему, спросите вы, речь в заголовке идет о России? Во-первых, не стоит забывать, что хоть, например, United Airlines — это американская компания, но ее самолеты летают по всему миру, в том числе в Россию (наверное, многие даже летали самолетами этой авиакомпании в США). И, пожалуй, многие уже давно не ездят по всевозможным турагентствам или офисам, где можно купить билеты. Сейчас, как показывает собственная практика, большинство покупает авиабилеты через Интернет, в том числе, прямо на сайте авиакомпаний. Основываясь на этом, можно смело предположить, что если у вас будет iPhone с приложением Passbook и вы купите авиабилет этой компании, то вы также сможете получить мобильный посадочный талон в приложении Passbook. А в аэропорту, поверьте мне, абсолютно все равно каким образом проверять ваш посадочный талон: с телефона, с бумажной распечатки и так далее. Благо, в ХХI веке техника способна на многое, а аэропорты, к счастью, оснащены самой современной техникой, во всяком случае, центральные аэропорты.

Во-вторых, остальные крупнейшие авиакомпании просто не смогут не обратить внимание на подобную возможность. Как никак, им нужно конкурировать с другими авиакомпаниями, которые представлены на этом рынке, а поддержка Passbook — это удобно не только для самих авиакомпаний, так как пропадает лишняя бумажная волокита, но и для клиентов — это, как уже было сказано, быстро и просто, а главное — по-современному. Само собой, что крупнейшие российский авиаперевозчики (например, Аэрофлот, Трансаэро и так далее) не смогут остаться в стороне.

Пожалуй, то, что сервис Passbook будут поддерживать российские авиаперевозчики — это самая оптимистичная надежда. Сложнее дела обстоят с другими компаниями, хотя, вполне возможно, что, например, те же кофейни Starbucks будут способны работать с этим приложением по всему миру.

В теории, Passbook должен работать во всех странах, в том числе и в России. Это удобно как для компаний, так и для клиентов. Все, что для этого требуется — это наличие iPhone с приложением Passbook у покупателя, и наличие необходимого оборудования у продавца. Само собой, что наличие iPhone — это не проблема, а производством и поставкой оборудования для различных компаний и заведений, я больше чем уверен, заняться готовы уже многие производители (если уже не занялись).

Поэтому, наверное, увидеть в России девушку или парня, который получает скидку на свой кофе в Starbucks благодаря своему iPhone, можно будет уже достаточно скоро…