Amazon заставит iPad померкнуть

Amazon Kindle Fire. Фото из коллекции ресурса «Stimulatedboredom.com»

О тех, кто уже проиграл в битве с iPad, и о тех, кто решился вступить с эппловским планшетом в безнадежную борьбу, мы уже говорили. Настала очередь одного из игроков рынка, располагающего потенциалом для того, чтобы потеснить iPad с занятых им на рынке планшетных устройств позиций. Обозреватель ресурса CNET Джейсон Хинер (Jason Hiner) видит исходящую опасность со стороны Amazon. Сумеют ли в Купертино отразить мощную атаку или Apple придется смириться с ролью второго плана в игре, где компания привыкла чувствовать себя звездой первой величины?

Планшет Amazon Kindle Fire

Amazon

Недорогой планшет Kindle Fire стал самым грозным соперником iPad. Amazon мудро решила сначала подготовить почву, а лишь затем выпускать планшет в свободное плавание. Поэтому сначала родилась экосистема, содержащая контент и приложения, и только после этого дебютировал Kindle Fire.

Книготорговый гигант рассчитал все верно и сумел вывести свое устройство на второе место, следом за чемпионом категории iPad. Огромный успех Kindle Fire омрачают лишь две проблемы. После бурного спроса на новые планшеты в ходе предрождественского шоппинга, показатели продаж застыли на месте. Это значит, что обладатели Kindle Fire не рекомендуют эти планшеты своим родным и близким.

Вторая проблема, общая для всех соперников iPad. Занимаясь созданием планшета, Amazon отвлеклась от своего ключевого направления бизнеса, создания электронных книжек. Не исключено, что полноцветная электронная книжка от всемирно известного книготоргового гиганта обеспечила бы ему значительно больший успех, чем бюджетный планшет.

Участвуя в чуждой для себя планшетной гонке, Amazon сильно рискует. Сейчас сетевое пространство наполнено слухами о грядущем десятидюймовом Kindle Fire. Компания пошла по пути создания «планшетов второго сорта», а тем временем Barnes & Noble имеет полную возможность отхватить часть ее пирога на рынке электронных книжек. Но у Amazon еще есть время для того, чтобы предложить дешевую цветную электронную книжку и сохранить за собой ведущую роль на рынке «планшетоподобных» медиаплееров.

Чтобы утвердиться на планшетном рынке, Amazon предстоит стать полноценной компанией-разработчиком потребительской электроники. Одно дело создавать электронные книжки, а совсем другое бороться за звание лидера самой динамичной категории, стоящей на переднем крае высоких технологий.

У компании есть значительное преимущество. Она зарабатывает деньги на продаже цифрового контента, поэтому имеет возможность предлагать свои устройства по нижайшей цене. Amazon способна обеспечить дешевым планшетом каждого желающего, но на своем пути она не может позволить себе ошибок, которыми могли бы воспользоваться конкуренты. Руководству книготоргового гиганта предстоит мудро и осторожно вести свою компанию в «незнакомых водах» рынка потребительской электроники. А у Apple есть все основания опасаться той доступной широким массам альтернативы своему планшету, которую предлагает Amazon.

По материалам: News.cnet.com, Stimulatedboredom.com