iPad: будущее бренда

Часто случается так, что название первопроходца в какой-либо отрасли ассоциируется с самой отраслью, а затем и вовсе заменяет ее название своим. За примерами далеко ходить не нужно — та же «ксерокопия», «гугл» или «фотошоп». Ведь первое вовсе не означает, что дубликат будет изготовлен с помощью оборудования, производства Xerox. Многие «гуглят» в «Яндексе», а «фотошопят» в любом другом редакторе изображений. К чему это я? Да к тому, что скоро само название «iPad» станет таким же собирательным понятием, в данном случае — понятием планшета.

iPad

Общаясь с людьми, которым все технические новинки «до лампочки», я понял: они готовы называть «айфоном» практически любой черный сенсорный телефон с минимумом кнопок на передней панели. Независимо от операционной системы, на которой работает девайс и, боже упаси, производителя.

Вообще, Apple не первая, кто изобрел планшет. Первое поколение iPad стало своего рода первопроходцем на рынке, этаким Ермаком, покорившим Сибирь, и Apple представила его в идеальное время, что, конечно же, положительном образом сказалось на состоянии компании. Армии покупателей, разработчиков и просто фанатов бренда живо заинтересовались необычным устройством, щедро голосуя за него американским рублем. Ни один другой планшет до сих пор не смог добиться подобного успеха и приблизиться к iPad по уровню популярности среди покупателей, и кажется, что Apple делает все, чтобы всегда оставаться на шаг впереди своих конкурентов.

Мы обращаем внимание и на новые планшеты hi-end класса на Android, мы ждем планшетных решений на Windows, но спросите любого, что приходит на ум, когда он слышит словосочетание «планшетный компьютер»? Да наверняка вы услышите вполне ожидаемый ответ: — «iPad», вряд ли кто-то вспомнит Acer Iconia Tab A500 или, скажем, Toshiba Folio 100.

Однако подобная «собирательность» не всегда и не для всех имеет положительные последствия. Если возвращаться к примеру из предыдущего абзаца, то вряд ли в Apple обрадуются, что их планшет постоянно называют Toshiba Folio 100.

Теоретически, если слово «iPad» станет равно «любому планшетному компьютеру», то конкуренты вполне смогут подать в суд на Apple за то, что последняя бесцеремонно вытеснила конкурентов с рынка США. Вряд ли со стороны Apple могут быть приняты хоть какие-то попытки изменить ситуацию (да и зачем вообще?). Да и вряд ли Apple вообще беспокоит такая тенденция — iPad продаются огромными тиражами, что может быть лучше?

А что думаете вы? Станет ли iPad тем же, чем стал Xerox?

Источник: thenextweb.com