Марк Московиц: Kindle Fire не внушает руководству Apple опасений

Лэнс Уитни (Lance Whitney) в статье «Apple not worried about Kindle Fire, says analyst» («По словам аналитика Apple не переживает относительно Kindle Fire»), опубликованной 5 декабря 2011 года на страницах ресурса CNET, развеивает опасения в отношении того, что Kindle Fire может якобы сыграть роль мощного конкурента iPad. Есть мнение, что Apple не только не пострадает от соперничества со стороны Amazon Kindle Fire, но и напротив наберет очки, поскольку дешевые планшеты будут только увеличивать спрос на iPad. По крайней мере такого мнения придерживается аналитик J.P. Morgan Марк Московиц (Mark Moskowitz), который на прошлой неделе встретился с главой компании Apple Тимом Куком (Tim Cook) и ее главным финансовым директором Питером Оппенгеймером (Peter Oppenheimer) и обсудил с ними вопросы конкуренции на рынке планшетных устройств.

Kindle Fire и iPad 2 в сравнении

Марк Московиц: Apple уверена в своей способности сохранить лидерство

В своем адресованном инвесторам сообщении, сделанном в минувшую пятницу, Марк Московиц отметил, что Apple полна уверенности в отношении своей способности и далее лидировать на этом рынке. В Купертино не испытывают беспокойства в отношении дешевых планшетов. Более того, по всей видимости в компании полагают, что подобные соперники способны только расширить данное направление бизнеса. Марк Московиц выражает уверенность в том, что недорогие планшеты только подстегнут интерес к более функциональным моделям:

Если уж на то пошло, то мы думаем, что в Apple рассматривают Kindle Fire в качестве средства постепенного привлечения внимания новых потребителей к планшетному рынке и эти потребители будут тяготеть к обретению опыта работы с более многофункциональными [устройствами]. Таково и наше видение вопроса, [мы полагаем, что] подобные Kindle Fire недорогие новые устройства с ограниченной функциональностью являют собой категорию устройств, средних между планшетами и электронными книгами.

В то же время известно, что многие аналитики повысили свои прогнозы в отношении показателей продаж Kindle Fire, вызвавшего на рынке эйфорию. В свою очередь Amazon не опубликовала никаких своих прогнозов в отношении поставок и продаж новинки.

Мнения экспертов в отношении успеха Kindle Fire разделились

Аналитик DisplaySearch Ричард Шим (Richard Shim) полагает, что Amazon поставит в этом квартале аж шесть миллионов своих планшетов, прогноз был повышен им в полтора раза, ранее он называл цифру в четыре миллиона. Этому вопросу посвящена статья Лэнса Уитни «iPad feeling some heat from Amazon’s Kindle Fire» («iPad’у становится жарковато от Amazon Kindle Fire») от 1 декабря 2011 года. Этот интересный материал был опубликован ресурсом CNET. Эксперты IHS iSuppli видят в Fire будущего «серебряного призера» планшетной гонки. По их мнению новинка от книготоргового гиганта станет вторым по популярности планшетом, разумеется, после Apple iPad. Эта тема подробно рассматривается в статье Роджера Чэна (Roger Cheng) «Kindle Fire already headed for No. 2 in the tablet biz» («Kindle Fire уже приближается к тому, чтобы стать игроком планшетного бизнеса номер два»), опубликованной ресурсом CNET 2 декабря 2011 года.

Далеко не все маркетинговые эксперты столь же исполнены веры в безоблачное будущее Kindle Fire. Некоторые из них придерживаются противоположного мнения. В частности, в последнем отчете Chitika отмечается, что первоначальный всплеск спроса на Fire сменился затишьем. Подробному рассмотрению этой проблемы посвящена статья Лэнса Уитни «Kindle Fire cools off after late November surge» («Ноябрьский гребень волны спроса на Kindle Fire сменился впадиной»). Этот материал был опубликован на страницах CNET 5 декабря 2011 года.

Подобного мнения придерживаются и эксперты J.P. Morgan. Они видят в ограниченной функциональности Fire главное препятствие к тому, чтобы это сравнительно новое устройство могло стать ведущим соперником iPad в долгосрочной перспективе. В то же время на прошлой неделе в J.P. Morgan откорректировали прогноз в отношении продаж iPad в четвертом квартале текущего года. Если ранее эксперты считали, что компании Apple удастся продать 13,3 млн своих планшетных устройств, то теперь называется цифра в 13 млн. Основной причиной снижения прогноза стало ограниченное производство планшетом и лишь отчасти в качестве фактора снижения продаж рассматривается конкуренция со стороны Fire. Сейчас, после встречи с руководителями Apple, Московиц считает этот прогноз слишком осторожным и испытывает уверенность в том, что компании удастся выйти на высокие показатели продаж своих планшетов.

Apple: Напряженная ситуация с поставками — признак успеха продукта

Тем временем поставки iPhone 4S не поспевают за его продажами. Марк Московиц продолжает делиться впечатлениями от своей встречи с руководителями Apple:

В ходе нашей встречи, руководство [компании] рассматривало напряженность с поставками, касающимися iPhone, в качестве признака успеха продукта. (Подобной напряженности до выпуска 4S не наблюдалось) Компания также отмечает, что бесплатный iPhone 3GS обеспечивает хорошую динамику семейству iPhone. Согласно [полученным от] руководства [компании сведениям], 3GS не является самым хорошо продающимся устройством из семейства iPhone, его роль состоит в том, чтобы познакомить с продуктами Apple более широкую аудиторию потребителей.

Таким образом, в J.P. Morgan приходят к заключению о том, что в обозримом будущем Apple сохранит свои доминирующие позиции. Произойдет это благодаря хорошему набору предлагаемых компанией продуктов и расширению их присутствия на рынках за пределами США. Марк Московиц выделяет ключевые факторы грядущего успеха техногиганта из Купертино:

Ключевыми факторами роста выступают как удачный момент для продаж iPhone и iPad, так и все более глубокое проникновение на рынок Макинтошей, преимущественно MacBook Air. Географически, Азия и Латинская Америка тоже сулят значительные многолетние перспетивы. Сюда же добавим iTunes и iCloud. Мы думаем, что эппловский цифровой «образ жизни» надежно ограждает [компанию] от соперников и экономических испытаний.

Сумеют ли бюджетные планшеты потеснить iPad c вершины успеха

Попробуем разобраться, действительно ли дешевые планшеты угрожают продажам iPad или же просто создают новый сегмент рынка. Как известно, потенциальные покупатели iPad заинтересованы в значительном наборе его функций и, что еще важнее, огромном выборе приложений для платформы iOS. Здесь трудно даже сказать, что важнее, само устройство или операционная система, которая, наряду с Android, стала одним из широко распространенных «мобильных стандартов». Трудно представить себе приобретение недорого планшета вместо iPad. Куда более реальна ситуация, при которой человек, ранее не собиравшийся обзаводиться планшетом, купит недорогое устройство этой категории.

Отсюда можно сделать вывод о том, что новые бюджетные планшеты просто расширят распространение устройств данной категории и позволят им охватить все более широкие слои населения. Некоторая часть обладателей недорогих планшетов могут со временем задуматься о более функциональном мобильном помощнике. На первый взгляд это так. Но есть и вторая сторона проблемы.

Если говорить серьезно, так ли уж много пользователей ждут от планшетного устройства чего-то необычного? Нет! Большинство рассчитывает получить универсальный плеер-книжку, позволяющий смотреть фильмы, клипы, а также слушать музыку и читать книги. Не помешает и некоторый набор любимых казуальных игр. Здесь читатели могут вообразить и начать рассказывать о поразительных игровых возможностях топовых моделей. Но мы повторим свой вопрос в новом контексте: так ли уж много среди людей заядлых геймеров. И тут выяснится, что большинство пользователей предпочитают довольно простые «игрушки», позволяющие скоротать время и совершенно не собираются проводить часы и даже дни за освоением сложных стратегий.

Поэтому ситуация с Kindle Fire довольно неоднозначна. С одной стороны устройство не может выступать в качестве полноценной замены iPad. C другой, пользователей вполне может привлечь невысокая цена планшета, которая позволит им легче примириться с ограниченным набором функций. Рассмотрим и саму проблему «ограниченного набора функций». Многие ли пользователи работают со всеми функциями своих мобильных устройств «на полную катушку». И снова — нет! Большинство пользователей даже не подозревает о том, что может проделывать их смартфон или планшет. Строго говоря, главная задача планшета состоит в том, чтобы с его помощью пользователь мог с максимальным комфортом бродить по веб-просторам. С этой своей задачей успешно справляется большинство планшетов, а скорость работы зависит не столько от характеристик самого устройства, сколько от провайдера. Не заставит ли это потребителей посмотреть в сторону недорогих планшетов? Ответ на этот вопрос способно дать только время, мы же продолжим свои наблюдения за тем направлением, в котором будут развиваться бюджетные устройства-соперники iPad.

Источник: News.cnet.com, Cbsinteractive.com