iPhone 3GS положил конец лидерству Samsung

В последнем квартале 2011 года компании Apple удалось обогнать Samsung по показателю продаж смартфонов. У этого явления есть две основные причины. Первая состоит в том, что цена на старые модели iPhone снижена, а iPhone 3GS и вовсе предлагается пользователям бесплатно при условии заключения двухгодичного контракта с оператором. Второй значимой причиной прорыва Apple на первую позицию стало расширение числа операторов, с которыми сотрудничает компания.

iPhone 3GS

Занимающаяся изучением рынка фирма Juniper Research выяснила, что в четвертом квартале 2011 года компании Apple удалось потеснить Samsung c позиции лидера по продажам смартфонов. 30 января 2012 года Juniper Research обнародовала эту информацию.

В прошлом году южнокорейский гигант буквально наводнил своими новыми изделиями рынок мобильных телефонов, в то время, как со стороны Apple такого многообразия предложений не было. Своим лидерством на рынке смартфонов техногигант из Купертино целиком и полностью обязан снижению цен на старые модели iPhone.

Цена iPhone 4 при условии заключения двухгодичного контракта с оператором снизилась на 100 долларов США, в то время, как iPhone 3GS вообще бесплатен для абонентов, заключающих с оператором контракт на все те же два года. iPhone 3GS стал предоставляться пользователям бесплатно начиная с октября 2011 года, когда появился новый iPhone 4S.

Другим значимым для Apple фактором стало расширение компанией числа операторов-партнеров в США, куда, наряду с AT&T и Verizon, вошел Sprint.

Техногигант из Купертино поставляет только одно наименование смартфонов и при этом из 149 миллионов смартфонов, проданных в прошлом году на мировом рынке смартфонов, 37 миллионов были iPhone.

То, что Apple стала лидером, совсем не означает ослабление позиций Samsung. Южнокорейская компания охватывала по состоянию на четвертый квартал минувшего года 21,7-процентную долю на рынке смартфонов. Для сравнения, в первом квартале 2010 года, доля Samsung на этом рынке составляла всего 4,7%. Такие данные приводит Juniper Research. Аналитик фирмы Дэниел Эшдаун (Daniel Ashdown) отметил по этому поводу:

Разнообразие предлагаемых Samsung продуктов насыщает рынок. Привлекательность брэнда Apple позволяет компании соперничать с такими продуктами, как Galaxy Ace.

На фоне этого снижение доли рынка Research In Motion всего на 0,7% обеспечивает этой поставившей 14,4 миллиона смартфонов компании довольно устойчивое положение.

Nokia же ощутимо сдала свои позиции. Ее доля на рынке смартфонов в четвертом квартале 2011 года снизилась на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Пока трудно сказать, как отразится на позициях вчерашнего лидера рынка ее решение поставлять смартфоны на базе платформы Microsoft Windows Phone.

Источник: Forbes.com (Брайан Колфилд), Callnationwide.com

Samsung против Apple