Коллективный иск об антенне в iPhone 4 урегулирован

Покупатели оригинального iPhone 4 могут получить либо 15 долларов, либо новый бесплатный чехол от Apple в виде компенсации по недавно урегулированному групповому иску.

Антенна

Наконец-то достигнуто соглашение по коллективному иску относительно работы антенны в смартфоне Apple iPhone 4. В прошедшую пятницу стало известно, что в рамках предварительного согласования жители США, купившие оригинальный Apple iPhone 4, смогут получить либо компенсацию в размере 15 долларов, либо чехол для смартфона от Apple.

Урегулирование коснется 18 отдельных поданных исков, консолидированных в один. Все они содержат обвинения в том, что Apple «исказила и скрыла существенную информацию о маркетинге, рекламе, продаже и обслуживанию своего iPhone 4», и особенно это касается качества антенны мобильного телефона и соответствующего программного обеспечения.

Для урегулирования был создан собственный вебсайт www.iPhone4Settlement.com, который заработает в ближайшие несколько недель. Там заинтересованные могут получить информацию об урегулировании и о том, как они могут подать свою жалобу. В рамках договоренности, покупателям оригинального смартфона до 30 апреля 2012 года будут отправлены электронные письма с уведомлением об урегулировании. После этого жалобы будут приниматься в течение 120 дней.

Ира Роткен (Ira Rothken), одна из ведущих адвокатов по групповым судебным искам, сообщила в интервью для CNET, что считает данные условия урегулирования, предложенные Apple покупателям iPhone 4, справедливыми, адекватными и разумными:

«Мы считаем, что они позволяют пострадавшим выбирать – получить 15 долларов или чехол, поэтому являются пропорциональной компенсацией».

Представители Apple сообщили CNET следующее:

«Это урегулирование касается небольшого количества клиентов, которые отметили наличие проблем с работой антенны или с приемом сигнала в iPhone 4, и которые не воспользовались возможностью получения бесплатного чехла, предложенного Apple в 2010 году».

Напомним, что вскоре после выхода iPhone 4 в сети появилось несколько роликов, в которых владельцы смартфона демонстрируют ухудшение качества сигнала, крепко держа устройство в руке. Тогда говорили, что этот дефект связан с недоработками в конструкции телефона. Со стороны Apple в течение трех недель не было никаких комментариев, после чего была проведена специальная пресс-конференция с широким освещением проблемы, которая, как было доказано, имеет место и в телефонах других производителей. Покупателям было предложено либо вернуть устройство с условием возврата полной стоимости, либо получить дополнительный чехол от Apple или сторонних производителей (предложение было в силе в течение двух месяцев). Также было выпущено специальное программное обновление, которое по-другому отображало количество «столбиков» силы сигнала.

Apple выпустила последний iPhone 4S в октябре прошлого года. По данным тестов Consumer Reports, проведенных через месяц после релиза новинки, проблема перестала иметь место.

Роткен говорит, что участниками группового иска заявлены 25 миллионов человек. Кроме обязательного уведомления по электронной почте, урегулирование предусматривает уведомление в печатных изданиях USA Today и Macworld.

Источник: news.cnet.com