Новый график? iPhone и iPad весной и осенью

Среди экспертов и журналистов бытует мнение, что отныне Apple собирается радовать своих преданных ценителей новыми смартфонами и планшетами строго по расписанию, дважды в год. Насколько обоснованно это интересное мнение? Не превратится ли месяцами ожидаемый праздник технологий, которым становится каждый купертиновский дебют, в регулярное событие, каких много? В этом вопросе взялся разобраться обозреватель Macstories Грэм Спенсер (Graham Spencer), а каждый из вас, дорогие наши читатели, может сделать из прочитанного свои выводы и решить для себя, соглашаться или нет с озвученными мнениями, признавать доводы основательными или нет.

Slide5

Немного предыстории. В прошлом году компания Apple представила новый iPhone, а также совершенно невиданный доселе продукт iPad mini, а кроме того еще и классический iPad четвертого поколения. Все эти события произошли в течение сентября и октября 2012 года. Поскольку iPhone и iPad приносят знаменитой купертиновской технокомпании 69 % ее прибыли, то компания (с большой вероятностью) обеспечила себе тем самым поистине звездные показатели четвертого квартала 2012 года. Они будут озвучены позднее, но уже и сегодня есть основания полагать, что они будут высокими.

Попытка избежать резких спадов

За каждым дебютом нового продукта стоит огромный труд, который приходится проделывать компании. Представьте себе, насколько много пришлось работать коллективу Apple во втором и третьем квартале минувшего года, чтобы порадовать мир тремя своими новыми продуктами. Конкуренты тоже не стоят на месте и постоянно показывают что-нибудь интересное, поэтому купертиновцам приходится постоянно спешить, чтобы не отстать от ритма.

Во втором и третьем квартале 2012 года наблюдалось некоторое снижение продаж iPhone. И тому было несколько причин. Прежде всего, натиск со стороны новых устройств, представленных соперниками. Во вторую очередь это слухи о новых продуктах. И в третью, ожидание анонса нового iPhone, которое удержало потребителей от того, чтобы приобрести себе этот смартфон немедленно и заставило их немного подождать.

На этом фоне наблюдался высокий спрос на iPad. Да, пятому iPhone удалось стать хитом продаж в предновогоднем квартале. Но не получится ли так, что к середине 2013 года спрос на iPhone ослабеет?

На самом деле, тут же находится возражение: а так ли уж обеспокоит Apple некоторое сокращение продаж во втором и третьем квартале года? Само по себе может и не слишком бы опечалило, но ведь и конкуренты не дремлют, а значит Apple не следует слишком затягивать дебюты своих новых продуктов. Есть и второе возражение: не слишком ли накладно для компании ежегодно разрабатывать по две модели iPhone и четыре разных планшета (две модели классического и два iPad mini)?

Неожиданный праздник или регулярный дебют?

Кроме того, пользователи уже привыкли ожидать анонса очередного «эппловского» продукта долго, как своего рода праздника. За новинкой выстраиваются огромные очереди, люди ночуют у дверей магазинов. Если каждые полгода будет появляться очередной смартфон и планшет, такого бурного ликования уже не будет. Люди привыкнут к тому, что Apple довольно часто обновляет свои линейки. В этом случае лишь некоторые пользователи станут покупать каждую очередную модель «эппловского» девайса.

С другой стороны, продажи более равномерно распределятся во времени. И Apple это будет удобно. Ведь раньше на начальном этапе продаж частенько возникал дефицит, компания просто не успевала поставлять столько устройств, сколько их было нужно. С другой стороны, с приближением очередного дебюта наблюдался спад интереса и ожидание следующей новинки. Если Apple будет радовать своими планшетами и смартфонами чаще, эти проблемы, если не сойдут на нет, то будут выражены значительно мягче. Не будет ни резких взлетов, ни стремительных спадов.

Впрочем, и здесь есть ряд основательных возражений. Компании просто следует лучше готовиться к началу продаж. В прошлом году iPhone 5 достаточно быстро преодолел изначальный дефицит. То же самое произошло с iPad mini, появившимся всего несколько недель спустя. Таким образом, все дело в том, чтобы точнее рассчитать потребность и произвести нужное количество новых устройств. С одной стороны, некоторый дефицит первой волны продаж все равно неизбежен. С другой же, не слишком часто обновляя свои продукты, компании удалось бы сохранить атмосферу праздника вокруг каждого очередного анонса.

Давайте вернемся в теперь уже позапрошлый 2011 год и, рассмотрев график основных анонсов и дебютов любимой компании, увидим, что они распределялись более или менее равномерно. В 2012 году продукты появлялись почти «гроздьями». И никого не удивит, если в 2013 году повторится тенденция, наметившаяся в году минувшем. Надо сказать, что в прошлом году был достаточно большой, почти семимесячный период, в течение которого Apple вообще не производила значительных обновлений своих продуктов. Даже обновления Mac были осуществлены лишь во второй половине 2012 года.

На самом деле, ничего нового в таком графике нет. Если iPhone и iPad будут появляться не только осенью, но и весной (в марте или апреле), то такой график представляется наиболее интересным. Apple придется провести всего пять (как и в 2012 году) мероприятий: два посвященных iPhone, два посвященных iPad и, как всегда, WWDC. Эти же мероприятия могут одновременно стать сценами дебютов новых Mac и iPod (как это было в 2012 году).

Здесь тоже имеются возражения. Дело в том, что в случае подобного развития событий образуется шестимесячный промежуток, в течение которого Apple не представит ни единого продукта. И большой вопрос, как на это отреагируют инвесторы и пресса?

Не исключено, что в первой половине года появятся новые Mac и предварительная редакция OS X 10.9. И лишь во второй половине фокус внимания сместится в сторону мобильных iOS-продуктов (iPhone и iPad). В этот же период по традиции пройдет и конференция WWDC. Возможно, компании потребуется некоторое время на то, чтобы порадовать человечество чем-нибудь принципиально новым, тем же долгожданным телевидением, на появление которого многие уже не смеют и надеяться. В этом случае, в первую половину текущего года Apple вполне может хранить молчание и копить силы.

Не выйдет ли новый iPhone слишком рано?

Есть и еще одна сторона вопроса. Как известно, iPhone и iPad не появляются одновременно во всех странах мира. Поэтому, прежде чем выводить на рынок очередное поколение своего мобильного устройства, компании следует сделать так, чтобы прежнее поколение было доступно на всех возможных рынках. Покупателей мало порадует такая ситуация: компания уже выпустила новый смартфон, а в его стране на полках только-только появился предшествующий.

iPhone 5, iPhone 4S и iPad 3 потребовалось всего 100 дней на то, чтобы появиться в продаже в ста странах мира. В случае, если новое мобильное устройство будет появляться каждые полгода (то есть, примерно каждые 180 дней) и скорость освоения рынков останется прежней, значительное число потенциальных покупателей получат доступ к прежнему поколению устройства всего за 80 дней до появления следующего.

Если Apple решится на то, чтобы представлять свои планшеты и смартфоны дважды в год, ей придется позаботиться о том, чтобы они побыстрее появлялись в разных странах. Впрочем, при условии того, что изначальный спрос станет слабее, компании будет нетрудно справиться с этой задачей. В любом случае, прежний подход: за 100 дней — в ста странах уже не будет годиться по описанным выше причинам.

Все это пока были лишь общие рассуждения. Но у нас имеется и своего рода намек на появление очередного поколения iPhone в марте или апреле. Главой T-Mobile Джоном Легером (John Legere) было сказано, что возглавляемый им оператор связи начнет продажи iPhone…

…через три месяца, а не спустя полгода или девять месяцев.

Не исключено, что речь идет просто о том, что очередной оператор начнет продажи знаменитейшего смартфона мира, не привязываясь к появлению на рынке очередного поколения. Именно так случилось в январе 2011 года, когда оператор Verizon начал продавать iPhone 4 спустя четыре месяца после его дебюта.

Что говорят по этому поводу аналитики? Например, аналитик Брайан Вайт (Brian White) из Topeka Capital Markets считает, что очередной iPhone увидит свет в мае или июне 2013 года. Ресурс Macotakara называет март в качестве вероятного месяца появления пятого поколения iPad. DigiTimes заявляет, что новые iPad и iPhone можно будет увидеть где-то в середине 2013 года.

Сам Грэм Спенсер считает, что Apple собирается дважды в год обновлять свои мобильные продукты. Дело в том, что и пресса, и пользователи желают видеть новинки. То есть по одному телефону и одному планшету в год по сегодняшним меркам выходит маловато. Грэм Спенсер думает, что компания будет весной радовать публику некоторыми обновлениями и изменениями в дизайне, а осенью увеличивать производительность своих устройств и кое-что показывать дополнительно.

По материалам: Macstories.net

Планшеты AppleСмартфоны Apple