The Motley Fool: Apple не унизится до дешевого iPhone

Слухи о недорогой версии iPhone в очередной раз опровергаются

Обозреватель ресурса The Motley Fool Трэвис Хойюм (Travis Hoium) считает выпуск бюджетной версии iPhone унижением для Apple и надеется, что этого не произойдет:

Я надеюсь, что они не унизятся до создания урезанного iPhone.

Мысли Трэвиса Хойюма созвучны недавно изложенным соображениям аналитика IDC в области мобильных коммуникаций Рамона Лламаса (Ramon Llamas), хотя последний высказывается менее эмоционально. Но это второе «опровержение» слухов о зреющем в недрах Купертино бюджетном смартфоне. Если первое было основано преимущественно на логике, то нынешнее в первую очередь опирается на интуицию и тщательное изучение истории техногиганта из Купертино.

Удовлетворит ли пользователей дешевый iPhone?

Android опережает iOS по установочной базе

Отрицать блестящий успех Apple iPhone не может никто. Этот телефон стал поистине «культовым». С момента его появления на магазинных полках в 2007 году, было куплено более 100 млн смартфонов Apple. Это изменившее облик высоких технологий устройство генерирует около 40% всех продаж компании. Но Google Android на данный момент не только догнала, но и перегнала Apple iOS по числу установок на смартфоны.

Ежедневно в мире становится больше на 500 тыс устройств под управлением Android

По подсчетам самого поискового гиганта, ежедневно парк устройств на базе Android пополняется на полмиллиона. Это заставляет некоторых обозревателей полагать, что Apple следовало бы озаботиться созданием удешевленной модели iPhone, которая смогла бы соперничать с бесплатными (при условии заключения контракта с сотовым оператором) телефонами на базе Android? Прислушаются ли в Купертино к этому совету?

Apple предпочитает парить над битвой, выжидая удобный для себя момент

История Apple это прежде всего история продуктов премиального сегмента. В 1980-х годах сложилась фактически «закрытая экосистема», в которую входили Microsoft и IBM, благодаря которой эти компании доминировали на рынке персональных компьютеров. Однако со временем Макинтош сумел занять собственную нишу в премиальном сегменте. Более того, стало принято различать Mac и PC, хотя по сути и тот и другой являются персональными компьютерами.

В Купертино проигнорировали нетбуки и выиграли

Эта история повторилась сравнительно недавно, когда Apple осталась в стороне от стремительно растущего сегмента относительно дешевых нетбуков, а вместо этого сосредоточила свои усилия на разработке iPad, который буквально за год изменил облик индустрии, дав второе дыхание планшетным устройствам, которые существенно потеснили нетбуки в сегменте миниатюрных компьютеров.

C iPod компания следовала иной стратегии

Впрочем, имеется пример и иной маркетинговой стратегии Купертино. Предлагая iPod в версиях Shuffle, Mini, Nano и Touch, компания охватывает все ценовые сегменты рынка MP3-плееров. Этой же модели Apple c большой вероятностью последует вновь, если пожелает значительно расширить пользовательскую базу.

«Урезанный» iPhone может вызвать недовольство своих пользователей

Но ответ на вопрос, что именно следовало бы сделать с iPhone, зависит от тех способов его удешевления, к которым может прибегнуть Apple. Компания может просто уменьшить телефон, размер его экрана и в целом пойти по тому же пути, которым она следовала в разработке iPod mini. C одной стороны, наслышанные о превосходных впечатлениях пользователей iPhone, новые покупатели могут быть привлечены низкой ценой, но будут ли они довольны этой «урезанной» версией. Ведь сравнение с полноценной моделью всегда будет не в пользу бюджетной версии.

Дешевый iPhone 3G уже сейчас доступен в сети оператора AT&T

В настоящее время, при условии заключения контракта с оператором AT&T, iPhone 3G можно приобрести всего за $49. В сети другого крупнейшего оператора Соединенных Штатов Verizon такого интересного предложения быть не может, поскольку iPhone 3GS не поддерживает стандарт связи этого оператора. В то же время новые «удешевленные» модели могут предлагаться для сетей обоих стандартов связи (GSM и CDMA). Для Apple это потенциальная возможность привлечения к своей продукции внимания новой категории пользователей.

Apple никогда не старалась переиграть соперников на ценовом поле

Впрочем, Apple никогда не шла на то, чтобы основывать свою бизнес-модель преимущественно на низких ценах продукции. На пути создания моделей iPhone для всех ценовых сегментов Apple поджидают значительные трудности.

Стив Джобс стремится восхитить пользователей продуктами Apple

Компания никогда не делала в своей маркетинговой стратегии упор на рост объемов продаж «любой ценой». Этот подход несвойственен Стиву Джобсу (Steve Jobs). Вместо этого компания старается сделать так, чтобы ее продукты вызывали у пользователей восхищение. Пусть даже пользовательская аудитория не станет подавляющей в процентном выражении, но она будет лояльной и довольной своими устройствами. В арсенале многих пользователей имеется несколько продуктов Apple.

Источник: Fool.com