Условия Genius Bar iPhone ужесточаются, чтобы привлечь внимание к сервису AppleCare+

После того, как Apple предложила покупателям iPhone новые расширенные условия гарантии, компания, по-видимому, сделает менее либеральной политику обмена продукции в своих розничных магазинах, чтобы сделать нововведение более привлекательным предложением.

Applecareplus.

На прошлой неделе Apple представила вниманию покупателей iPhone сервис «AppleCare+» – гарантийное обслуживание теперь будет стоить $99 (вместо $69 по условиям предыдущего соглашения), но теперь оно охватит до двух случаев повреждения устройства в результате непреднамеренных действий пользователя. Предыдущие гарантийные обязательства на случайные повреждения не распространялись.

По условиям нового гарантийного плана пользователям, которые столкнутся с заводскими дефектами или проблемами, преждевременным выходом батареи из строя или неполадками в наушниках, будет обеспечено бесплатное решение проблем с устройством в течение двух лет, в то время как повреждения в результате несчастных случаев будут устранены за дополнительную плату — по $49 за каждое из двух возможных.

Пользователи также получают два года бесплатной поддержки программного обеспечения, хотя, по условиям гарантийного договора AppleCare+, к такой бесплатной поддержке не относится ПО в стадии бета.

По условиям нового гарантийного плана Apple сейчас будет осуществлять ремонт или замену поврежденного случайно устройства за $49 в каждый из двух возможных раз, по окончании гарантийного срока это будет стоить уже $200.

ADH

Apple относит случайные повреждения при эксплуатации к категории «ADH» (accidental damage from handling) – это «оперативные или механические повреждения, которые произошли в результате несчастного случая в процессе эксплуатации, и являются результатом неожиданного или неумышленного внешнего воздействия (например, контакт с жидкостью) во время обычного повседневного использования».

В категорию ADH, по определению Apple, не входит «защита от естественного старения и износа, кражи, неправильного, неосторожного обращения, преднамеренных действий, связанных с повреждением оборудования, находящегося под гарантией».

Также гарантия не распространяется на «использование с нарушениями правил технической эксплуатации, повреждения в результате пожара, землетрясения и других внешних воздействий», «царапины и вмятины, не влияющие на функциональность оборудования», прочий износ вследствие естественного старения продукта». Не обслуживаются устройства «с серийным номером, который был затерт, изменен, удален или модифицирован для изменения функций или возможностей оборудования».

Компания отмечает:

«Вам придется заплатить $49 США за каждую претензию с признаками ADH и объяснить, где, когда и как произошел несчастный случай, ставший причиной повреждений. Уклонение от уплаты указанной суммы или предоставления подробной информации по просьбе компании станут причиной отклонения претензии».

Никаких поблажек «особо харизматичным» клиентам

До этого сотрудники сервисных центров Genius Bar имели возможность в отдельных случаях не взимать плату с клиентов, тем самым подрывая потенциальную ценность сервиса AppleCare+ Теперь гибкой политике обмена, похоже, пришел конец – отныне пользователям, которые надеялись на бесплатный ремонт или замену случайно поврежденных устройств, придется присоединиться к покупке плана AppleCare+ и платить за каждое случайное повреждение, причем их количество будет уменьшено до двух случаев.

Apple также, судя по всему, ужесточила требования к обязательной покупке плана AppleCare+ — на сайте компании отмечено, что «приобретение AppleCare+ является обязательным условием покупки нового оборудования», хотя в контракте на гарантийное обслуживание отмечено, что оно не распространяется на «находящееся под гарантией другое оборудование, если вы купили план AppleCare+ после покупки этого оборудования».

Отдельно в контракте также отмечено:

«Вы должны приобрести план AppleCare+ , пока ваш оригинальный iPhone находится под годовой гарантией Apple»

— на сайте компании этой информации нет, но обратить на него внимание нужно, так как оно прописано в контракте.

Apple также отмечает, что

«Если местным законодательством иного не предусмотрено, то в течение 30 (тридцати) дней со дня покупки гарантийного плана, или со дня подписания контракта на обслуживание (смотря что наступит позже), вы имеете право получить обратно полную уплаченную сумму за вычетом стоимости любых услуг, предусмотренных планом».

По прошествии 30 дней пользователи, которые захотят отказаться от гарантийного плана, смогут получить «пропорционально уменьшенную стоимость его покупки, рассчитанную на основе срока оставшегося гарантийного периода и с учетом стоимости любых услуг, предоставленных в соответствии с планом».

Источник: appleinsider.com