В Купертино недооценили ярость китайского спроса на iPhone 4S

На сделанной Нельсоном Чингом для Bloomberg фотографии показана толпа возле магазина Apple в Пекине в пятницу, 13 января 2012 года.

В течение предновогоднего квартала Apple продала более 37 млн iPhone. Попробуйте себе вообразить, какова была бы эта цифра, если бы iPhone 4S был доступен китайским покупателям. В ходе квартальной конференции глава компании Apple Тим Кук (Tim Cook) выразил удовлетворение показателями продаж iPhone 4S в Большом Китае. Но, по всей видимости, гендиректор Apple сожалеет о том, что новинка появилась в Китае только в январе и ее продажи не были учтены при подведении итогов предновогоднего квартала.

Возле пекинского Apple Store 13 января 2012 года

В ходе конференции Тим Кук отметил:

Мы были достаточно смелы и, я полагаю, вы думали бы также, если бы знали о том, что мы делаем. Но, оглядываясь назад, [мы приходим к выводу, что] были смелы не в достаточно степени.

В очередной раз Apple столкнулась в Китае с весьма загадочным спросом на свою новинку. Когда в начале января текущего года компания поставила новые телефоны в пять своих китайских магазинов, ей пришлось столкнуться с поразительной трагикомической ситуацией, заставившей приостановить продажи «в реале». Причиной тому стало забрасывание магазина яйцами. Ссылаясь на опасения за безопасность при наплыве огромных толп покупателей, флагманский Apple Store в Пекине отказался открыть свои двери с утра. Небольшая группа людей, из числа простоявших перед магазином всю ночь, забросала его яйцами.

После этого случая, Apple предпочла продавать новый iPhone через реселлеров, оператора China Unicom и собственный электронный магазин. Несмотря на все это, Тим Кук доволен продажами iPhone 4S в Китае. По этому поводу он отметил:

Могу сказать, что спрос был потрясающим. Мы продаем [iPhone 4S] через магазины наших реселлеров и наш онлайн-магазин. В настоящее время мы не продаем [его] через [наши] розничные магазины. И спрос выше всяких ожиданий. Итак, мы очень довольны спросом [на iPhone 4S] там (в Китае).

В настоящее время единственным оператором-партнером Apple в Китае является China Unicom, торгующий iPhone. Если верить слухам, то следующим на очереди является другой китайский оператор China Telecom, который тоже станет предлагать сверхпопулярные смартфоны Apple своим абонентам. Тим Кук никак не прокомментировал эти слухи, но намекнул, что компания ищет пути расширения своего присутствия на китайском рынке:

Что же касается Китая, то China Unicom остается нашим ведущим ключевым партнером. Мне нечего сегодня сообщить о расширении [нашего присутствия] на том [рынке]. Но, в соответствии с тем, что было мною сказано, Китай крайне важный рынок для нас и мы продолжаем присматриваться к тому, как расширить [наше присутствие] на нем.

По имеющимся на сегодняшний день данным Gartner, опубликованным Bloomberg, за первые девять месяцев 2011 года компания Apple продала в Китае 5,6 млн iPhone. В третьем квартале минувшего года Apple стала поставщиком смартфонов на китайский рынок №4.

Источник: News.cnet.com (Lance Whitney), Bloomberg.com

Apple в Китае