Apple. История поглощений: 2001-2002

1. Apple. История поглощений: 1988-1997
2. Apple. История поглощений: 1998-2000

В 2000 году, когда такое понятие как DVD-ROM только-только начало проникать в обиход пользователей компьютеров, постепенно начал формироваться рынок программных решений, позволяющих записывать такие диски самостоятельно. В этом же году, как мы помним, Apple приобрела германскую компанию под названием Astarte, воспользовавшись ее наработками для создания собственного приложения DVD Studio Pro. Тем не менее, лишь этими именами рынок не ограничивался.

Apple. История поглощений: 2001-2022

В числе лидеров отрасли с одной стороны была компания Sonic Solutions, приобретшая у японского разработчика Daikin приложения ReelDVD и Scenarist и с успехом продававшая их на рынке. С другой стороны была многообещающая компания Spruce Technologies, возникшая в 2000 году и сразу зарекомендовавшая себя как весьма амбициозный игрок. Дебютным ее продуктом стал продукт DVD Maestro для записи DVD, который продавался по той же цене, что и Scenarist, но при этом обладал более простым и приятным интерфейсом. Обе компании начали ожесточенно сражаться за рынок, который в то время был ничтожно мал. Тем не менее, исход битвы между этими двумя хомячками оказался крайне неожиданным: внезапно подлетел коршун Apple, схватив одного из них, а другого оставив в замешательстве. Купертинская компания, разрабатывавшая продукт DVD Studio Pro, для следующей итерации своего приложения решила использовать технологии компании Spruce. Для этого 9 июля 2001 года она приобрела эту компанию за сумму, которую стороны предпочли сохранить в секрете. Однако если верить финансистам, сумма эта составила около 15 миллионов долларов.
Apple. История поглощений: 2001-2022

Между тем, внимание Apple к образовательному сектору не ослаблялось, а лишь продолжало усиливаться. Весной 2001 года стала появляться информация о том, что компания Стива Джобса планирует приобрести компанию PowerSchool, которая принадлежала аналитико-информационному подразделению компании Pearson. Основной разработкой PowerSchool являлась одноименная информационная система, предоставлявшая возможность полностью организовать и упорядочить информационную деятельность учебных заведений. Система позволяла вести базу данных учеников, составлять расписания, вести учет успеваемости и посещаемости, связываться с родителями и многое другое. Иными словами, PowerSchool могла сделать из любой школы «умную» школу. Единственный вопрос, который в то время мучил журналистов и аналитиков, состоял в том, зачем все это нужно Apple. Ответ не заставил себя долго ждать.

Купив за 62 миллиона долларов эту компанию, купертинцы надеялись заполучить новый мощный канал сбыта для своих компьютеров. Судя по описанию системы, обновленному после приобретения компании, PowerSchool поддерживала работу только с компьютерами Macintosh: начиная с сервера и заканчивая рядовыми машинами в классах. Иными словами, купившись на идею об «умной» школе, руководители учебных заведений должны были раскошелиться и на то, чтобы еще и сделать свою школу «маковой». Видимо, задумка большого успеха не возымела, и через пять лет Pearson с радостью объявила, что выкупила PowerSchool обратно.

На начало 21 века в активе Apple уже было приличное количество продуктов, которыми с удовольствием пользовались профессионалы. В особенности были довольны специалисты из Голливуда, души не чаявшие в программе Final Cut, которая, к слову, была в свое время приобретена у Macromedia. В 2002 году к этому мощному продукту присоединился еще и инструмент Shake, который позволял добавлять к видео визуальные эффекты. Приложение Shake первоначально было создано разработчиками из компании Sony Imageworks Арно Херва, Эммануэлем Можене, Роном Бринкманом, Луи Четорелли и Дэном Канделлой. В 1996 году Арно Херва вместе с партнером Алленом Эдвардсом учредил компанию Nothing Real, и в 1997 году под этим брендом вышло приложение Shake.

Apple. История поглощений: 2001-2022

В 2002 году Apple Computer приняла решение приобрести компанию Nothing Real. В течение следующих четырех лет вышло несколько версий программы, которая пользовалась большим успехом среди кинематографистов. Чтобы не быть голословными, перечислим лишь несколько шедевров, в которых приложение Shake использовалось при создании спецэффектов: «Властелин колец», «Кинг Конг», «Гарри Поттер», «Война миров», «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов», «Миссия невыполнима-3», «Халк», «Темный рыцарь» и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца».

Версия 4.1, вышедшая в июне 2006 года, стала для Shake последней. Через некоторое время приложение пройдет через ребрендинг и станет частью профессионального пакета Final Cut Studio. Несмотря на то, что в том же году Shake пропадет из онлайн-магазина Apple, еще в течение трех лет его можно будет купить в Apple Store, после чего, в 2009 году, его история будет официально закончена.

Кстати, о Final Cut: в 2002 году приложение обрастет еще несколькими новыми функциями, которые стали возможны благодаря очередным приобретениям, предпринятым Apple. Для начала, 11 июня купертинцы купили компанию Silicon Grail, которая заинтересовала их как разработчик программных продуктов RAYZ и Chalice.

Apple. История поглощений: 2001-2022

Компанию Silicon Grail в 1995 году основал лауреат «Оскара» Рэй Фини, который также основал компанию RFX, ставшую голливудским пионером в сфере визуальных эффектов. Разработанные ей приложения позволяют осуществлять цветокоррекцию видеоизображений и добавлять различные эффекты. Продукты RAYZ и Chalice использовались при создании таких блокбастеров как «Глубокое синее море», «Титаник», «Люди в черном» и другие. Теперь все эти технологические достижения стали частью профессионального видеоинструмента от Apple.

А ровно через 10 дней стало известно, что Apple приобрела компанию Prismo Graphics, которая разработала весьма симпатичный программный продукт India Titler Pro для создания анимационных титров и других эффектов. Вот как описывается программа в одном из официальных пресс-релизов:

Программа может анимировать текст любым мыслимым способом: буквы могут подпрыгивать, скользить, распыляться или выезжать. Здесь также имеется возможность создания анимированных текстур, способных делать для вашего текста или графики отличные фоны, переходы или наплывы. Кроме того, текст можно дополнять большим количеством эффектов. Каждый эффект можно настроить в соответствии с индивидуальными потребностями: India Titler Pro даже имеет простой язык для скриптов EffectScript, предназначенный для создания новых эффектов.

Таким образом, если в версии Final Cut Pro вы увидели ранее неизвестные эффекты с анимированным текстом, теперь вы знаете, откуда они произошли. Кстати, сумма, по которой Prismo Graphics досталась Apple, также осталась неизвестной.

Поставляя мощные продукты для профессиональных специалистов в области видеоредактирования, Apple не могла игнорировать и тех, кто всерьез занимается написанием музыки. Учитывая всю сложность специфики создания подобных инструментов, вы наверняка предположите, что и здесь купертицы решили не изобретать велосипед и прибегнуть к приобретению уже готового решения. И вы вновь окажетесь правы.

Жила-была в германском Реллингене компания Emagic, которая разрабатывала себе программы для сочинения музыки на компьютере и даже подумать не могла, что однажды станет частью гигантской американской корпорации. А пока этого не произошло, она спокойно создавала свои продукты в течение более 10 лет. Сначала это был знаменитый Creator, затем Notator, а потом в 1992 году вышел настоящий хит – приложение Notator Logic. Чуть позже слово «Notator» было удалено из названия, и продукт стал известен как «Emagic Logic».

Apple. История поглощений: 2001-2022

Но и такое название продержалось недолго: 1 июля 2002 года Apple покупает Emagic, после чего из названия приложения исчезает слово «Emagic», и отныне программа продается под названием Logic Pro. Пользователи Mac, увлекающиеся музицированием на компьютере, возрадовались появлению нового «родного» продукта, чего не скажешь о пользователях PC. А все дело в том, что с 30 сентября того же года Emagic прекратила выпускать какие-либо продукты для Windows.

В то же время Logic Pro не стал единственным, что Apple почерпнула от выгодного приобретения Emagic. В 2002 году под началом бывшего главы этой компании Герхарда Ленделинга началась разработка нового продукта для сочинения музыки. Программа получила название GarageBand и была официально анонсирована Стивом Джобсом во время Macworld Conference & Expo 6 января 2004 года. В презентации принял участие музыкант Джон Майер, который показывал, как легко можно сочинять музыку с помощью GarageBand.

Продукт прочно обосновался в пакете iLife, по сей день являясь хитом среди пользователей, которые желают писать песни, но не хотят идти в музыкальную школу. А с появлением платформы iOS продукт GarageBand пережил второе дыхание, с успехом встроившись в парадигму сенсорного интерфейса. Тем не менее, не многие из нас знают, что своим появлением эта программа обязана группе разработчиков из Германии. В следующих частях нашего цикла вас ждут не менее интересные открытия.