Почему Mac App Store – отстой

Apple открыла магазин Mac App Store, позволяющий искать программы для Mac, читать о них обзоры и тут же покупать – все в одном месте и это удобно — не даром за первый день было продано 1 миллион приложений. Но сервис, со своими правилами, ужасен! И вот почему:

Конечно, теоретически Mac App Store – идея неплохая. Она позволяет решать все задачи, связанные с программным обеспечением, «в одном окне», примерно как репозитории для Linux. Однако здесь имеется одна большая проблема: служба сделана самой Apple.

Многие программы придется покупать заново

Один из главных вопросов, которые сейчас многих беспокоят: можно ли использовать App Store, если программа была куплена раньше? Ответ: нет. Разработчики уже подтвердили, что пока нет возможности бесплатно перенести в App Store сделанные ранее покупки. Даже если программа в App Store показана как «установленная», получить для нее обновления нельзя. Чтобы получить все возможности поддержки через App Store, приложение придется покупать заново. Некоторые разработчики пытаются обойти это ограничение, но пока не получается. Если вы много лет пользуетесь Mac и покупаете качественное коммерческое ПО, вам вряд ли удастся в ближайшее время извлечь какую-то пользу из App Store, разве только выбросить на ветер кучу денег. Если вы пользуетесь бесплатным софтом, то проблемы не возникнет, но если вы поддерживаете разработчиков материально, то Apple вас даже не поблагодарит.

Нет бесплатных пробных, демонстрационных и бета-версий

Одно из главных преимуществ коммерческого ПО – это возможность бесплатно испытать его в течение какого-то времени перед покупкой. Таким образом, можно выяснить, стоит ли программа требуемых денег или нет. Те из нас, кто любит быть на шаг впереди других, могут установить бета-версии программ – посмотреть новые функции, да и разработчикам помочь в поиске багов. В Maс App Store невозможно ни то, ни другое.

Одно из ограничений Mac App Store состоит в том, что программу нельзя пометить как «пробная», «демо» или «бета». Эта проблема достаточно сильно утомляет в магазине для iOS, а на Mac она еще серьезнее. Большинство мобильных приложений стоит несколько долларов, и если я слышу о какой-то хорошей программе, обычно я могу рискнуть потратить $0,99, чтобы ее попробовать. Настольное же ПО обычно более дорогое, и я не хочу тратить $20 только для того, чтобы узнать, подходит мне программа или нет. Мне нужно попробовать в деле все ее функции – именно все, без всяких облегченных версий.

Сложнее получить поддержку

Apple не только взимает 30% комиссии с каждого платежа разработчику, она при этом усложняет процесс оказания техподдержки. Раньше можно было получить приложение от разработчика, попробовать его в деле и получить поддержку напрямую у него. Сейчас же Apple становится посредником в этом процессе и возможности разработчиков по решению проблем ограничиваются. Они не могут быстро выпускать обновления, так как все обновления должны сначала пройти одобрение в Apple. Они не могут решать проблемы, связанные с загрузкой и покупкой приложений, поскольку теперь это епархия Apple. Когда Apple становится посредником в отношениях разработчика и потребителя, это вносит лишнюю путаницу и усложняет процесс для всех участников.

Приложения будут сильно ограничены

Ограничения к самим программам такие же смешные, как и на iOS, однако, опять-таки, в случае Mac эта проблема гораздо серьезнее. Таких ограничений весьма немало. В итоге разработчики, по сути, будут вынуждены писать урезанные версии своих программ. Вот несколько примеров таких запретов.

Платные обновления. Один из самых лучших способов поощрить лояльных пользователей – предоставить им обновление программы по сниженной цене. В App Store это запрещено. Если разработчик хочет сделать новую версию платной программы, он должен выложить ее как отдельное приложение, и всем желающим придется покупать ее заново.

Фоновые процессы. Приложениям нельзя оставлять фоновые процессы после закрытия. Например, собственная программа Apple FaceTime может работать резидентно и ждать вызова, но вашу программу для видеочата нужно будет вручную запускать и постоянно держать минимизированной. Это несколько несправедливо, вам не кажется?

Имитация интерфейса других программ. Приложениям запрещено имитировать другие программы Apple. А ведь этого хотят многие пользователи: сколько раз вам приходилось слышать, что тому или иному пользователю не нравилась какая-то программа, потому что она «не подходит» к другим Mac-программам? Кроме того, этот запрет слишком расплывчатый. Например, подпадает ли под него Adium, поскольку он похож на iChat? Где граница? Лично мне кажется, что этот запрет вызовет путаницу и замешательство среди разработчиков и пользователей.

Многие приложения просто не пустят в магазин

Мы привели несколько примеров ограничений в отношении программ, которые могут продаваться в App Store, а ведь есть и такие, которые полностью исключают возможность попадания программы в магазин. Например:

Права суперпользователя. Программа не должна требовать прав суперпользователя (рута) даже с разрешения пользователя. Это значит, что из App Store исключаются все программы, требующие доступ к системным файлам, например ПО для резервирования данных.

Загрузка других программ. Тоже очень невнятный запрет. Что именно запрещено: браузеры? FTP-клиенты? программы для обмена файлами типа Dropbox? Или речь идет только о загрузке и выполнении кода?

Как насчет свободного и открытого ПО? Пока здесь много неясностей, но мы уже видели, что произошло с VLC в iOS App Store: в VideoLan решили, что закрытая модель Apple нарушает условия лицензии GPL. Консенсус в этом вопросе пока не найден. Хотя на данный момент VLC в iOS App Store продается, вполне может случиться так, что какие-то разработчики, более принципиальные в вопросах свободного ПО, могут решить не иметь дел с новым магазином.

Конечно, пользоваться или нет Mac App Store – ваше личное дело. И это очень важный момент. Судя по тому, как ситуация выглядит сейчас, проблемы этого проекта значительно перевешивают его небольшие преимущества. Да, режим «одного окна» – это удобно, но лично я предпочту убить время в Google, чем попасть в закрытый огород Apple. Да что говорить, если в App Store просто-напросто нет половины программ, которыми я пользуюсь, то какой мне от него толк?

Но чего я действительно боюсь, это побочных эффектов от App Store для тех, кто им не пользуется. Сколько разработчиков решат делать две версии своих программ только для того, чтобы традиционалисты вроде меня смогли извлечь максимум выгод из свободного рынка? Думаю, что не многие.

Источник: lifehacker.com
Специально для AppleInsider.ru

Rss Comments

31 комментарий

  • iVozhd, 08.01.2011 11:32

    Уважаемый Алексей! А почему Вы не указываете, что автор статьи некто Whitson Gordon, а Вы, собственно, автор перевода? И почему бы для объективности не перевести статью с лайфхакера Why You Might Really Like the Mac App Store in the Long Run?

     
  • Шерстнев Андрей, 08.01.2011 11:47

    to iVozhd: Нам казалось, что источника хватает, будет впредь указывать как источник, так и автора. Спасибо!

     
  • Алексей Лихачев, 08.01.2011 11:50

    to iVozhd: Когда мы переводим материалы, то мы указываем только источник, если источник не указан значит статья авторская. Автора не указываем так как даже вы его указали как некто… А на счет перевода для объективности — почему бы и нет)

     
  • iVozhd, 08.01.2011 12:39

    Спасибо вам, господа развернутые ответы! Ждем перевода! Хотя я сам-то уже прочитал обе статьи в оригинале =)

     
  • FiLunder_7, 08.01.2011 13:14

    Полный идиотизм человек пишет явно хейтер.
    «Многие программы придется покупать заново»
    Зачем? Не Апстором единым как говориться…
    «Нет бесплатных пробных, демонстрационных и бета-версий»
    Не Апстором единым как говориться…
    «Сложнее получить поддержку» — голословное заявление. С поддержкой айфоновских програм никогда не было проблем.
    И наконец «Приложения будут сильно ограничены».
    Так уж сильно?
    «Платные обновления.» — бида! Платить за обновления не придётся! Кошмар!
    «Фоновые процессы.» — ибо нехер. Нужна программа — висит свёрнутая, а когда я её выключаю хочу быть уверен что от неё ничего не остаётся в памяти.
    «Имитация интерфейса других программ.» Имеется в виду 100% копия. А не стилизация по цветам или кнопочкам.
    «Права суперпользователя.» — архи-правильно. А для бэкапа есть тайм-машин — лучше не придумали.
    «Как насчет свободного и открытого ПО?» — опять… Типа интернет закрывают с пришествием Аппстора? Качай где качал. Эппл сделал магазин в котором удобно покупать. И я знаю кому я доверяю данные своей кредитки. А не какому-то там дяде на сайте с доменом 4-ого уровня…

     
    • Alexey Ilinsky, 05.04.2011 20:45

      +1

       
    • hardik, 30.04.2011 18:49

      Бля-я! Ну вы в школе учились? «как говориться…» пишется без мягкого знака. ««Платные обновления.» – бида! Платить за обновления не придётся!» Беда- бЕды, бЕдствовать, безбЕдно,- ну где ж вы учились?

       
      • e0f_, 20.11.2011 12:01

        Граммарнаци на марше ой бида, бида.

         
  • Геннадий, 08.01.2011 13:26

    Считаю, что доводы автора статьи некорректны, так как:
    1)многие программы придется покупать заново — магазин ориентирован на первоначальную продажу приложений, а то, что у кого-то нет возможности обновить ранее купленную версию программы через него…пусть обращаются напрямую к разработчикам.
    2)нет бесплатных пробных, демонстрационных и бета-версий — Apple создала магазин для продажи, а не для предварительной оценки приложений. Если разработчики заинтересованы в бета и т.п. версиях — пусть распространяют их самостоятельно, а в Mac App Store предоставляют готовый к использованию продукт
    3)сложнее получить поддержку — самостоятельную поддержку разработчиков никто не отменил. Apple лишь предоставляет им удобный канал для продаж
    4) приложения будут сильно ограничены, а 5)многие приложения просто не пустят в магазин — такова политика компании. Тот, кого не устраивает — всегда может распространять свое приложение самостоятельно.
    В заключение отмечу, что Apple установила правила, Apple же может их и изменить. Ведь если допуск приложений в магазин будет излишне сложным, что повлечет за собой снижение доходов компании, а также общий «застой» в ассортименте магазина, Apple обязательно отреагирует на это.

     
  • Геннадий, 08.01.2011 13:29

    To FiLunder_7: согласен

     
  • Иван Яковлев, 08.01.2011 14:00

    Насчет обновлений сложно как-то, по-моему, Apple намудрила, почему нельзя сделать обновления как в iOS????
    Насчет «фоновой версии» я тоже согласен, что недопустимо чтобы прога висела в памяти, пускай свернутая и я вижу ее, а когда в «фоновом» не помню есть она там или нет и память загружена.

     
  • Талалá Денис, 08.01.2011 14:12

    Я уверен, что со временем Mac App Store обрастёт той же функциональностью, что и мобильный App Store, так что многие из перечисленных минусов надуманы. Не надо делать поспешных выводов.

     
  • 11 ежыкафф, 08.01.2011 15:59

    Автор, информация уже не актуальна: VLC Media Player более не существует в App Store :) Уже можно вносить поправки и слава Apple :)

     
  • Дмитрий, 08.01.2011 16:49

    2 FiLunder_7: +1

     
  • Алексей, 08.01.2011 17:25

    Даа, VLC сегодня удалили, хорошо что вчера успел таки скачать)!

     
  • Владимир, 08.01.2011 20:42

    такое ощущение, что статью писал неопытный журналист

     
  • Sergei Filimonov, 08.01.2011 23:37

    Беты. Жаль, что бета-версии теперь нельзя скачивать, но тут Apple не хочет, чтобы кривые бета-версии портили впечатления от продукта Apple — Мака. Я вот недавно поставил Skype 5 for Mac Beta — так он мне Мак загнал в Кернел Паник (синий экран по-виндосовски) — я этого на Маке годами не видел. В общем, тут палка на двух концах.

    Часто разработчики выпускают кривые обновления. То, что Apple их проверяет, мне не кажется проблем, а наоборот.

    30% — за продвижение и решение проблем с финансами и так далее. Когда артист подписывается на лейбл, он платит проценты за продвижение. Не хочет отдавать их лейблу? Ну пусть тогда попробует в огромной и агрессивной индустрии музыки продвинутся сам. Посмотрим, как у него выйдет. То же самое с продвижением программ.

    Свободное открытое ПО. VLC-плеер на моём айпаде безбожно тормозил — я его лично удалил. Опять же — Apple не нужны эти Флеши и VLC, в которые неопытный юзер (коих большинство) загрузит контент, а он там будет проигрываться с лагами. В итоге он скажет, что айпад — говно. Оно надо Apple?

    Как будет с обновлением до нового поколения программы — мне тоже пока не понятно.

    В общем, все особенности Mac App Store — чисто присущие Apple. Apple пока что пионер в продвижении такого магазина на компьютеры (уже давно есть похожий магазин для Линукса, но это всё не то), поэтому Мак Эпп Стор ждёт ещё куча изменений.

    Главное, что я жду от Mac App Store, — снижения цен. Приложение Mindnode стоит для айпада/айфона — $5,99. Для Мака ВНЕЗАПНО 25 баксов. С чего это? Полный бред. Вот такое вот недоразумение и должен решить Mac App Store.

    Apple показала хороший пример с Aperture, снизив цену в 2,5 раза (а для нас с нашими барыгами — это аж в 5 раз). Приложения iLife по 15 баксов — вообще подарок. Так что жадинам в Mac App Store не место :)

     
  • 11 ежыкафф, 08.01.2011 23:48

    2 Sergei Filimonov
    если Apple не нужны «эти Флеши и VLC», это не значит, что они не нужны мне или другим пользователям. И как бы я не уважал политику Стива и самой Apple, я всегду буду джейлбрейкать айфон/атпад, чтобы иметь возможность поставить себе то, что не нравится Стиву, но нравится мне. Кроме того, ознакомьтесь с причиной удаления VLC. Будете удивлены, что Apple не при чем к вымиранию динозавров и к удалению VLC.

     
  • Sergei Filimonov, 09.01.2011 00:09

    2 11 ежыкафф

    Если что-то не нравится в Apple, есть Google. Вопрос джейлбрейка я не хочу обсуждать: мне дали возможность платить за работу программистов ту сумму, которую я могу себе позволить, и даже при такой щедрости послать всех в жопу и ставить нелегальный софт — не моё.

     
  • 11 ежыкафф, 09.01.2011 00:12

    2 Sergei Filimonov
    Странно, что не отослали меня к Windows. Но это не вариант ответа из серии: уважаемые евреи Освенцима, если вам не нравится газовая камера, мы можем вас расстрелять или повесить.
    Это не решает проблему. Как бы Стивику не нравился flash, в интернете все еще много сайтов на нем.
    Джейлбрейк у меня стоит для того, чтобы ставить софт, который не нравится Стиву. iOS-софт у меня легально приобретенный, включая стобаксовые iGo и TomTom

     
    • Муртазисс, 04.03.2011 20:33

      @Как бы Стивику не нравился flash, в интернете все еще много сайтов на нем.@ еще и в доифонное время хорошим тоном всегда считалось делать дубль для флешсайта на обычном языке для тех у кого скрипты отключены или блокировка стоит, а уж теперь и подавно. А учитывая, что львиную долю флеша составляла доля ютубов и порнотубов, которые все уже html 5 поддерживают давно — про флеш с этой стороны можно забыть.

       
  • Sergei Filimonov, 09.01.2011 00:26

    2 11 ежыкафф

    Странная метафора про нацистов и евреев, ну да ладно.

    В остальном я лишь высказал свою позицию. Я не хочу спорить, я достаточно в ней уверен. Остальное — личное дело каждого.

     
  • 11 ежыкафф, 09.01.2011 00:31

    2 Sergei Filimonov
    Там тоже был выбор… И там тоже был один, который решал, как остальным лучше. Так что метафора имеет смысл.
    Лично мне плевать на MAS, пока есть возможность ставить софт из dmg. Надеюсь, если Стиви закроет эту возможность, появится джейлбрейк и для MacOS. Я готов платить деньги за то, что считаю необходимым для себя, а не платить потому, что так решил Стиви.

     
  • Sergei Filimonov, 09.01.2011 00:41

    2 11 ежыкафф

    В целом, я не против джейлбрейка. Это своего рода катализатор Apple. Так же как я не против пиратсва, но склонен платить за контент :)

    Лично мне (лично мне) этот Флеш не нужен; он меня бесил на МакБуке, заставляя его разгоняться до 80 градусов, и ещё больше бы мне он не нужен был на айфоне или айпаде. Сайт на флеше — ок. Но видео на Флеше зачем? Я рад, что под давлением Apple, основные видеосервисы перешли на H.264, потому что необходимости во Флеше там просто не было.

     
  • FiLunder_7, 09.01.2011 13:03

    Sergei Filimonov: «Жаль, что бета-версии теперь нельзя скачивать»

    Вам Стив позвонил и запретил? :D

     
  • Королев Михаил, 04.03.2011 21:30

    Ну, что прошло 2 месяца..
    Ваше мнение товарищи комментаторы осталось прежним?
    Я вот, скачал 2 игры (гавно… полное оказалось), Твиттер и еще пару мелочей.

    И все.. Где вся круть, я на iOS качаю постоянно.. много интересного, покупаю.. играю смотрю кайф.

    И потом, с обновлениями так и не решили.. теперь есть версия в MacAppStore и версия купленная до него.. я хочу чтобы программа за которую я заплатил была один в один, как и у тех кто заплатил в MAS.

    Бета версии, да тут спору нет запретили и хорошо.

    Демо версии.. вот как на iOS стали популярны FREE которые можно апгрейднуть.. или триал версии.

     
  • Алексей Лихачев, 04.03.2011 22:37

    Мне кажется еще мало времени прошло для апдейта МакАппСтора и делать выводы рановато, первоначальный ажиотаж спал, все всё что надо купили, то что не надо научились обновлять (что-то мне кажется это учеба обошлась покупкой второй раз одного и того же приложения только теперь в МакАппСторе), приложения добавляются, но их не столько сколько для iOS и они не столь популярны! Скорее всего массовый потребитель еще не распробовал, но скорее всего Мак ОС это для работы, а iOS для развлечения, отсюда и вся разница…

     
  • Серж, 13.12.2011 18:29

    а есть те кто выкладывал свои программы в AppStore? Эппл платит своим разработчикам законные 70% ?

     
  • adlopez, 06.03.2012 00:35

    Помню были такие статьи типа «Почему iPhone отстой». В Мак апсторе постоянно появляются какие-то мелочи, которые можно посмотреть. Да не приятно что он не следит за всеми моими прогами, но у меня стоит штук 10 приложений оттуда и я ими пользуюсь.

    Во вторых вы ребята не видите чтоли главной страницы? Как вы Львенка ставили? КТо-ть покупал маковские программы в сторе? Это репозиторий для своих программ в первую очередь. Charts откройте-сколько маковских прог вы видите? И ребят поверьте это блаженство-посмотрите на винду.

    Вы что хотите что бы там было вообще все? Это превратится в помойку, там будет еще похлеще чем в апсторе.

    Для тех кому нужен инспектор, что бы за обновлениями следить- есть MAcUpdater-там и купить можно что хотите.

    Кому не хватает триалок-есть ссылка на разработчиков-идите и ставьте.

    Единственный минус-что они туда не хотят пускать всех разрабов.

    Специально для Миши-попробуй в стиме поискать чего-ть на мак-тоже не шибко большой выбор. Мак никогда под игры не был заточен-нужен комп для игр-купи вторым ПС или бут поставь. Свитчерам нужно потихоньку от видового мышления отвыкать.

     
  • Серж, 06.03.2012 12:50

    Эппл пионеры во многом, имейте терпение! Все путем! Просто облить грязью любое начинание, чем сделать самому…
    А мне и эппстор нравится и система работы компа, все нравится.
    Вот если любимый Корэл драв под МАК корявый то я и попрощался с Корэлдрав выучил Иллюстратор и доволен, скоро куплю лицензию, несмотря что дорого. Зато работает и это главное, нет суеты- целее нервы!!!

     

Оставьте комментарий без регистрации