Mass Effect Infiltrator — новая история

Пока космические корабли Альянса во главе с капитаном Шепардом бороздят бескрайние просторы Вселенной, отбиваясь от истребляющих все живое Жнецов, агент тайной организации «Цербер» Рэндалл Эзно пытается остановить всеми ему доступными способами свое руководство, занимающееся ужасающими экспериментами.

Mass-Effect-logo

Вот так с легкой руки Electronic Arts на мобильной платформе Apple появился новый герой вселенной Mass Effect , который, не боясь за свою жизнь, вышел против всемогущего директора «Цербера» после того как узнал, что над его подругой Инали были поставлены эксперименты, в результате которых она превратилась в послушную марионетку, выполняющую любую волю своего хозяина. Причем и сам Рэндалл является подопытным: насколько известно еще ни один человек не обладал таким количеством биотических имплантатов. Но к счастью, модуль удаленного контроля ему еще не успели установить. Так что проверяем оружие и выступаем бороться за дружбу, за будущее, за галактику в конце концов.

Mass-Effect-001

Mass-Effect-002

В разработчиках числится студия Iron Monkey Studios, уже подарившая нам ранее восхитительную Dead Space — оду, которую не воспел только ленивый. Однако с Mass Effect Infiltrator у них вышло не все так гладко. Самым главным разочарованием игры является крайне примитивный сюжет, настолько нелогичный и непоследовательный, что диву даешься — какую помощь оказывал главный сценарист серии Мак Волтерс, помогавший в адаптации проекта на мобильные устройства. Ведь после прохождения игры остается больше вопросов, чем в начале. Почему Эзно, верой и правдой служивший «Церберу» долгие годы, вдруг превратился в мясника, почти уничтожившего весь комплекс? Разве для того, чтобы получить супер-имплантаты не надо быть приближенным к руководству, а следовательно быть не только в курсе, но и участником всех темных дел тайной организации. С какой целью Рэндалл высаживается на ледяную планету? Для защиты ее от гетов, либо для захвата турианца? Почему он так реагирует на исчезновение Инали? Почему в одну секунду вся армия «Цербера» ополчается на него? С какой целью ему помогает Волус? Почему Энзо надо улететь на другую планету, чтобы вступить в бой с Инали? Одни вопросы, а ответов нет!

Второй бедой Mass Effect Infiltrator являются бесконечные коридоры, эти угнетающие лабиринты, нагоняющие вселенскую тоску после красот, увиденных нами в самой первой миссии на ледяной планете. Даже выход в открытый космос из стыковочных шлюзов не спасает ситуацию. При такой картинке хочется несравнимо больше открытых пространств. Внутри базы уж больно тесно, буквально все давит на Эзно, вызывая приступ игровой клаустрофобии. Но оставим и это на совести разработчиков.

Mass-Effect-003

Mass-Effect-004

А вот боевая система получилась очень интересной и необычной: крепкий экшен с видом от третьего лица и прекрасно интегрированной системой укрытий. Такого на iOS-устройствах еще не было. Выглядит это так: мы свободно перемещаемся по уровню, пока скрипт не решит, что надо бы немного повоевать. Тут к нам выбегает первая волна агрессивно настроенных врагов. С этого момента единственным правильным решением будет спрятаться за заботливо расставленными разработчиками по уровням укрытиями и отстреливаться. Причем привычной «свободной стрельбы» нет как таковой, разрешается лишь выбрать цель, а потом аккуратно целиться в противника. Лучше всего, конечно, метить в голову – самое уязвимое место как гетов, так и живых существ. Однако палить до бесконечности не получится, так как пресловутый тепловой перегрев оружия дает о себе знать. Биотические умения являются непременным атрибутом героев в Mass Effect. Притяжение врагов из-за укрытия – самое полезное из умений, особенно в прокаченном до максимума виде. Шутка ли поднять в воздух троих врагов и расстрелять их, не опасаясь получить пулю. Толчок позволяет поднять противника вверх и швырнуть куда захочется. К биотическому щиту, играющему роль индикатора здоровья, надо относиться очень бережно: он не является панацеей и даже два-три попадания могут привести к летальному исходу.

Враги разнообразны. Можно нарваться на пушечное мясо, пачками ложащееся под градом наших пуль, так и на крупных особей, таких как джагернауты гетов или могучих кроганов. На «здоровяков» наши биотические умения не действуют, приходится полагаться только на свое оружие. Несколько раз предстоят битвы с боссами. И если с первым из них – объектом X1 придется серьезно попотеть, то следующие боссы – огромные роботы – большие любители воевать со всеми, кроме Рэндалла Эзно. Так что не удивляйтесь, если все ваши враги будут отстреливать друг друга, а вы спокойно покурите в сторонке.

Mass-Effect-005

Mass-Effect-006

После каждой стычки начисляются кредиты – местные деньги, за которые покупаются все улучшения как оружия, так и умений. Любителям прокачиваться по максимуму разрешено пройти любую стычку заново, чтобы подзаработать побольше денежек. Так же внутриигровую валюту можно приобрести за реальные деньги, если хочется сразу попробовать все умения.

Картинка в Mass Effect Infiltrator великолепная, повергает в приятный шок с первых секунд игры. Большие открытые пространства, проработанные на славу, изобилуют огромным числом мелких деталей. В коридорах и помещениях базы тоже все отлично. Выстрелы, взрывы, визуальные эффекты биотических умений находятся на высочайшем уровне. Невольно задаешь себе вопрос: раз мощности мобильного устройства хватает, чтобы нарисовать такое, то почему разработчики не портируют оригинальную игру.

Звук, музыка, озвучка все по высшему уровню. А Рэндалл Энзо говорит голосом JC Denton’a из оригинальной Deus Ex. Музыка, в основном взятая из «старших» версий этой игры, отлично передает атмосферу всего происходящего на экране.

Mass-Effect-007

Mass-Effect-008

Таким образом на данный момент, даже именитым студиям пока не под силу создать проект качества достойного «взрослых» игровых систем. Без сильного сюжета и обширного игрового мира Mass Effect Infiltrator становится как две капли воды похожим на Epoch и Frontline Commando. Конечно, можно сказать, что глупо требовать от игры за семь долларов того, что стоит пятьдесят, но даже за такую плату игроки хотят получить полноценный игровой проект, а не поделку по мотивам. Определенно нельзя заявить, что эта игра получилась плохой. Просто поклонники серии ждали немного большего.

Для более детального ознакомления с геймплеем игры советую всем посмотреть видеообзор Mass Effect Infiltrator, появившийся ранее на нашем сайте.

Название: Mass Effect Infiltrator
Разработчик/Издатель: Iron Monkey Studios
Цена: 6,99 $
Ссылка: iPhone/iPad