N.O.V.A. 3. Когда новое — хорошо забытое старое

Уже в который раз N.O.V.A не может показать нам ничего нового. И если в первой части от игры никто ничего не требовал: наличие подобного проекта на сенсорных экранах смартфонов было хорошим, обнадеживающим знаком правильного курса развития мобильной игровой индустрии. Сиквел уже ругали за скучную кампанию, восхищаясь при этом картинкой. То сегодняшнюю гостью хвалить вообще не за что. Совсем! Даже с учетом перехода на Unreal Engine 3. Особняком стоит только удачный мультиплеер!

nova3logo1

Игровая история банальна и способна лишь вызывать сплошные приступы facepalm’ов. После каждых тридцати-сорока минут игры, а именно столько обычно длится каждый из десяти уровней игры, строго рекомендуется прерываться на отдых для приведения в равновесие своего духовного состояния. Нет, это не издевка, я говорю совершенно серьезно. Ведь иначе от вгоняющего в тоску однообразия игрового процесса можно взвыть волком на луну. Бежим – стреляем, стоим – стреляем, летим – стреляем и так все время! Лишь парочка логических головоломок за всю игру, и те под силу создать проблемы лишь слабоумному.

Представьте огромные-преогромные уровни, канонично выполненные на стыке стилей Serious Sam и Halo. Они как нельзя лучше характеризуют геймдизайнеров — гигантоманы чистой воды. Будь то машинный зал, ангар, гараж, коридор, комната в здании разрушенного небоскреба – все выглядит гротескно крупным. Создается впечатление, что командор Кэл и его враги – лилипуты, случайно попавшие в мир Гулливера.

NOVA 3 img 001

NOVA 3 img 002

Кстати, наши противники бывают трех типов. Это закованные в броню человекоподобные воины с ужасными отростками в виде голов монстров (ласково именуемые вольтеритами), хотя с расстояния всех этих подробностей не увидишь, и здоровенные инопланетяне, смахивающие на «хищника» из культового фильма со Шварцем, умеющие точно так же растворяться в воздухе. Без представителей криминального мира, конечно, дело обойтись не могло: в паре миссий нам придется иметь дело с заключенными, проживающими на планете-тюрьме Террус. Порой встречаются паукообразные роботы, созданные загадочными Судьями. Но от всех наших врагов толку как от козла молока. Ведь единственное, что им хорошо удается – бежать по прямой на бравого командора, погибая под шкальным огнем из винтовки. Имеются и особые удовольствия, возведенные разработчиками в некий культ: поджарить крупного супостата из огнемета, после чего он начинает разлагаться как монстры из Doom 3 или шандарахнуть в какого-нибудь здоровяка из ракетницы (снаряды оставляют за собой очень красивый дымовой шлейф, единственный достойный эффект в игре). Попытки ведения врагами тактических битв смехотворны и мгновенно рушатся о неприступные скалы тупости искусственного интеллекта: неприятель, бегущий напролом на нас и наших союзников, предпочитает перемещаться от одного укрытия к другому, даже не замечая присутствия командора за своими спинами. Таким образом, игра дозволяет, неспешно прогуливаясь по уровню, методично их расстреливать. Ляпота! Даже увеличение уровня сложности ничего не меняет в поведении вольтеритов и бандюгов, правда, каждый из них, что совсем неудивительно, становится ворошиловским стрелком.

Архитектура игровых уровней неплоха и даже способна многим нравиться, но все равно ничего нового мы не увидим. Уже первая миссия на разрушенной Земле напоминает стартовую миссию в предыдущем шутере-флагмане разработчиков Modern Combat 3. Разрушенный город и небоскребы, хоть и красивы, но уже успели порядком поднадоесть. Доколе каждый уважающий себя разработчик будет паразитировать на этой набившей оскомину теме. Мы хотим новых фишек! Тоже самое и с последующими уровнями: гигантский заброшенный корабль – видели сто раз, планета-тюрьма – совсем не ново, ледяная планета – буквально только вчера отменный Mass Effect Infiltrator хвастался на ней своими графическими возможностями, превосходящими, надо заметить, творение французов. Ну а обильно представленные в каждой миссии бесконечные коридоры, переходы и комнаты – в двадцать первом веке и вовсе считаются пошлыми.

NOVA 3 img 003

NOVA 3 img 004

Другое дело сетевая игра, где все это добро идеально гармонирует друг с другом. Подобно Quake III разработчики могли бы выпустить один лишь мультиплеер, прикрутив к нему умных-разумных ботов, и NOVA 3 пользовалась бы не меньшим успехом у игроков. Потому что играть по Сети реально увлекательно. Имеющиеся режимы словно бальзам на рану сетевых геймеров: командные схватки, битва за флаг, обычные мясорубки «каждый сам за себя» позволяют выяснить кто же все-таки внебрачный сын Чака Норриса с огромным лучевым оружием в руках. Каждый убитый соперник приносит небольшое количество драгоценного опыта и золотых монет в нашу копилку. Чем больше опыта, тем выше уровень, на который повязаны все имеющиеся в сетевой игре «плюшки». Чтобы стать паханом, обладающим реактивным ранцем и моментальной перезарядкой снайперской винтовки, придется знатно постараться. Конечно, никто не будет вам мешать прикупить игровую валюту за реальные денежки, тем самым упростив себе немного жизнь и подкинув звонкую монету разработчикам на хлеб с маслом. Особый шик – забраться в здоровенного шагающего робота и поливать огнем всех противников, попадающих под горячее дуло пулемета. Необходимо отметить, что ради баланса разработчикам пришлось сделать его восприимчивым к самым обычным пулевым повреждениям, то есть любой игрок, обладающий достаточно прокачанным везением, может застрелить его из пистолета до смерти. А прыгая с крыши на крышу здания с помощью реактивного ранца, чувствуешь себя чуть ли не самим великим и могучим Морфиусом.

Под конец особенно хотелось бы обсудить самое главное и значимое нововведение NOVA3 – ее обновленный игровой движок. Не многие «взрослые» игры могут похвастаться Unreal Engine 3, а мобильные и подавно. На память из успешных приходят лишь две игры серии Infinity Blade и Epoch, обладающие умопомрачительной графикой. Вот тут и назревает главный вопрос к разработчикам! Почему, обладая самой мощной мобильной технологией на данный момент, они умудрились выпустить такой невзрачный по сравнению с вышеуказанными играми проект? Где правдивые, динамичные тени? Куда подевалось честное освещение? Извините, но мы хотим большего, чем отрендеренные заранее lightmap’ы, наложенные на текстуры. Заберите обратно свои огромные уровни. И подобно id Software дайте нам «пошлые» три коридора и две комнаты, но с великолепным освещением и тенями. Поверьте — это будет намного лучше!

Вердикт: NOVA 3 все же удалась, даже несмотря на слабую, скучную кампанию и не совсем адекватную возможностям и движка, и железа картинку. Причина проста: захватывающий мультиплеер, подсаживающий игрока за считанные секунды, и банальное отсутствие конкурентов на данный момент.

Название: N.O.V.A. 3 — Near Orbit Vanguard Alliance
Разработчик/Издатель: Gameloft
Цена: 6,99 $
Ссылка: Универсальное приложение