Safari вновь обошел конкурентов на мобильном рынке

Не так давно свои данные относительно доли Safari среди мобильных браузеров опубликовали эксперты из Net Applications — тогда браузер от Apple стал неоспоримым лидером в этой области. На днях отчет по своим исследованиям также представила компания Akamai — аналитики утверждают, что Safari все еще доминирует на мобильном рынке, и эта тенденция сохранится еще очень долгое время. Чем обосновано их мнение?

ipad-safari

Согласно полученным данным, Safari действительно сильно обошел своих конкурентов. Если рассматривать пользователей, которые используют мобильный браузер во всех сетях, то больше 60 % отдают предпочтение браузеру от Apple. Это неудивительно, ведь для многих нет ничего лучше, чем искать информацию в Интернете со своего iPad — либо в высокоскоростных сетях LTE, либо с помощью домашнего Wi-Fi.

Примечательно, что у ближайшего конкурента Safari — браузера для Android, всего около 23 % рынка мобильного Интернета. Разница на самом деле очень существенная: несмотря на стремительный рост продаж устройств на операционной системе от Google, пользователи Android-смартфонов, видимо, реже выходят в Сеть. В Akamai подчеркивают, что приведенные процентные соотношения больше подходят Соединенным Штатам, поскольку основные исследования проводились именно на территории этой страны.

13.01.28-Akamai-1

Очень интересуют позиции Opera Mini — в этом рейтинге браузер отыграл в свою пользу не больше пяти процентов. Вероятно, новый Opera Ice, обладающий обновленным интерфейсом и современным «движком», сможет каким-то образом исправить эту ситуацию. Но не думаю, что этот продукт позволит Opera захватить лидирующие позиции среди всех браузеров. То же самое касается и встроенного браузера для операционной системы Windows Phone — Internet Explorer. Он может похвастаться лишь небольшой долей в девять процентов.

Но прекратим на мгновение восхвалять Safari и iOS и обратимся к обратной стороне исследования экспертов. Если брать в расчет использование мобильного Интернета только по сотовой связи, то здесь эстафету у Apple перехватывает браузер от Android. И хотя отставание составляет всего пару процентов, подобные новости наводят на определенные мысли.

13.01.28-Akamai-2

Непонятно, почему в двух вышеупомянутых рейтингах наблюдается столь сильный разброс. Получается, что пользователей Android, которые предпочитают серфинг в Интернете с помощью сотового оператора, почти в два раза больше, чем тех, кто реализует потенциал своего устройства во всех сетях. Кроме того, этот браузер не только наступает на пятки Safari, но и успел сместить его с первого места — еще один тревожный маячок для Apple.

Разница в долях Safari совершенно понятна. Далеко не все выбирают модели iPad со встроенным сотовым модулем, вследствие чего они становятся зависимыми от всех Wi-Fi точек в городе. Как правило, это рестораны или кафе, где можно спокойно поработать со своей почтой за чашкой вкусного капучино.

Данное исследование проводилось в третьем квартале 2012 года, поэтому будет любопытно посмотреть, как изменится баланс сил к лету текущего года. Сможет ли Android одержать еще более уверенную победу над iOS?

Android или iPhone